КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена описанию мирового рынка средств для ванны и душа, его основных игроков.
В Главе 3 содержится информация об объемах и темпах роста рынка в целом и по сегментам средств для ванны и душа в России.
В Главе 4 проведен мониторинг цен на основные группы товаров рынка средств для ванны и душа в России.
В Главе 5 описаны основные тенденции и перспективы развития рынка средств для ванны и душа в России.
Глава 6 представлена информация о ведущих производителях средств для ванны и душа, представленных на российском рынке.
В Главе 7 содержится прогноз ключевых показателей средств для ванны и душа в России до 2019 г.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка средств для ванны и душа в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития мирового рынка средств для ванны и душа.
2. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка средств для ванны и душа в России по сегментам рынка:
• Кусковое мыло
• Добавки для ванны
• Гели для душа
• Интимная гигиена
• Жидкое мыло
• Пудра-тальк
3. Выделить и описать основные сегменты рынка средств для ванны и душа в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка средств для ванны и душа.
5. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке средств для ванны и душа, в т. ч. по сегментам рынка:
• Массовый сегмент
• Премиум сегмент
6. Провести мониторинг цен по рынку средств для ванны и душа в России.
7. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке средств для ванны и душа в России.
8. Составить прогноз объема рынка средств для ванны и душа в России до 2019 гг. в стоимостном выражении.
9. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка средств для ванны и душа.
Объект исследования
Рынок средств для ванны и душа в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке средств для ванны и душа и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В апреле 2016 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка средств для ванны и душа в России.
По расчетам Discovery Research Group в 2015 году объем российского рынка средств для ванны и душа составил 40954 млн. руб.
Рынок средств для ванны и душа в России состоит из шести сегментов: кусковое мыло, добавки для ванны, гели для душа, интимная гигиена, жидкое мыло и пудра-тальк. К наиболее крупным сегментам рынка относятся «кусковое мыло» и «гели для душа». Объем сегмента «кусковое мыло» в 2015 году составил 17400 млн. руб., объем сегмента «гели для душа» достиг 11234 млн. руб. По сравнению с 2014 годом объем сегментов незначительно сократился. «Гели для душа» занимают одну из лидирующих позиций на рынке средств для ванны и душа по объему продаж. Значительную долю (20%) обеспечивают прямые продажи. В 2014 объем сегмент «гели для душа» вырос на 7%.
Наибольший темп прироста наблюдается в сегменте «средств интимной гигиены», что в большей мере обусловлено темпом прироста продукта «салфетки для интимной гигиены», который составил 88,4% с 2009 года по 2014 год. Увеличение показателя объясняется ростом культуры гигиены в регионах.
Проведен мониторинг цен средств для ванны и душа в различных сегментах по каналам продаж. Так, цена куска мыла (75 г) бренда «Сто рецептов красоты» в гипермаркетах в декабре 2014 года составила 16 рублей, а у остальных ритейлеров, специализирующихся на продаже косметики, 17 рублей.
Вместе с развитием рынка средств для ванны и душа потребители меняют свои предпочтения. За период с 2009-2010 гг. по настоящее время желание покупать много разнообразной продукции сменилось более рациональными решениями, поскольку потребители стали больше думать о необходимости каждого продукта. Вследствие экономической рецессии потребители хотели покупать бренды более высокого качества по более низким ценам и поэтому стали изучать состав продуктов.
Наибольшую долю рынка средств для ванны и душа занимают такие производители как Avon Products и Colgate-Palmolive. В 2014 году их рыночные доли в России составили 7,3% и 6,8% соответственно.
В премиальном сегменте средств для ванны и душа абсолютным лидером рынка является бренд L'Occitane. В 2014 году его рыночная доля составила 85%.