КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка курительного табака в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка курительного табака в России по сегментам рынка:
• Трубочный табак
• Сигаретный табак
2. Выделить и описать основные сегменты рынка курительного табака в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке курительного табака в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке курительного табака в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке курительного табака в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка курительного табака в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка курительного табака в России до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок курительного табака в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке курительного табака и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка курительного табака в России.
По расчетам Discovery Research Group, объем рынка курительного табака в России в 2016 г. составил 2 974,9 млн. рублей. Объем рынка в натуральном выражении составил 289,4 тонн.
Рынок курительного табака состоит из двух сегментов: «Трубочный табак» и «Сигаретный табак». Наиболее крупным сегментом рынка является сегмент «Трубочный табак». Его объем в стоимостном выражении в 2016 г. составил 2 484 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 225,6 млн. рублей. Объем сегмента «Сигаретный табак» в 2016 г. составил 490,9 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. он вырос на 55,8 млн. рублей.
Наибольший темп прироста объема в стоимостном выражении в 2016 г. наблюдался в сегменте «Сигаретный табак». Темп прироста данного сегмента составил 12,8%.
Дистрибуция курительного табака в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Табачные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции курительного табака в России. В 2016 г. через этот канал было реализовано 97,3% курительного табака, тогда как через «Киоски с табаком и прессой» реализовали 10,2% продукции рассматриваемого рынка в натуральном выражении.
В 2016 г. наибольшую долю рынка курительного табака занимает производитель Al Fakher Tobacco Trading LLC. Рыночная доля этого производителя в России составила 38%. Также крупными производителями курительного табака являются компании Scandinavian Tobacco Group A/S и Mac Baren Tobacco Co A/S. Рыночная доля данных компаний в натуральном выражении в 2016 г. составила 19,4% и 18,8% соответственно.
Наиболее популярными брендами в 2016 г. по объему продаж в России на рынке курительного табака стали Al Fakher и Mac Baren. Доля рынка данных брендов в 2016 г. составила соответственно 38% и 18,8%.
Рынок курительного табака в России в течение прогнозируемого периода 2017-2021 гг. зависит от государственного регулирования деятельности в направлении повышения налоговых ставок на продукцию. Согласно прогнозам, следует ожидать, что объем рынка курительного табака будет расти на 1% в среднем за год.