Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка игр компьютерных в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 199
Формат: Электронный
Цена:
60 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка цифровых игр.

Задачи исследования:

  1. Охарактеризовать текущее состояние российского игрового рынка.
  2. Определить объем и темпы роста российского игрового рынка.
  3. Определить структуру российского игрового рынка.
  4. Охарактеризовать сегменты российского игрового рынка.
  5. Определить тенденции и перспективы развития российского игрового рынка и его сегментов.
  6. Описать деятельность ключевых игроков рынка.
  7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие российского игрового рынка.
  8. Определить факторы, препятствующие росту рынка.
  9. Описать формы распространения продукции игрового рынка.
  10. Охарактеризовать состав и структуру потребителей игрового рынка.

Объект исследования

Российский рынок цифровых игр

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов

Информационная база исследования:

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Список таблиц и диаграмм…10

Резюме…13

Глава 1. Технологические характеристики исследования…14

Цель исследования…14

Задачи исследования…14

Объект исследования…14

Метод сбора данных…14

Метод анализа данных…14

Информационная база исследования…15

Глава 2. Классификация и типология рынка компьютерных игр…16

§ 2.1. Понятие, сегментация и классификация компьютерных игр…16

Классификация по жанрам… 17

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия… 18

Классификация по тематике (сеттингу)… 18

§ 2.2. Игровые платформы как сегмент игрового рынка…19

Игровые приставки… 19

Персональные и портативные компьютеры… 21

Мобильные телефоны… 22

Планшеты… 36

§ 2.3. Модели продаж игр…41

Shelves/Традиционная модель… 41

Shareware… 41

Steam и другие сервисы цифровой дистрибуции… 42

Загружаемый игровой контент… 43

Глава 3. Анализ рынка компьютерных игр…45

§ 3.1. Объем мирового рынка компьютерных игр…45

§ 3.2. Объем российского рынка компьютерных игр…46

§ 3.3. Тенденции развития игрового рынка…51

§ 3.4. Аудитория компьютерных игр…55

Образ жизни и поведение геймера… 55

Портрет российского геймера… 58

Исследование посетителей игровых сайтов… 62

§ 3.5. Реклама в компьютерных играх…66

§ 3.6. Инвестиции и доходы от компьютерных игр…69

§ 3.7. Поддержка отечественных производителей…73

§ 3.8. Проблема "пиратства"…75

Глава 4. Анализ сегмента игр для консолей…81

§ 4.1. Объем мирового рынка консолей и игр для консолей…81

§ 4.2. Объем российского рынка игр для консолей…83

§ 4.2. Основные отечественные игроки сегмента PC-игр…90

Новый Диск… 90

Акелла… 91

Руссобит-М… 91

Бука… 92

1С-Софтклаб… 93

Глава 5. Анализ сегмента мобильных игр…94

§ 5.1. Характерные черты и технологии мобильных игр…94

Игры на машинном коде… 94

Игры на промежуточных кодах… 95

Портирование игр… 97

Защита от копирования… 98

§ 5.2. Объем рынка мобильных игр…99

§ 5.3. Проблемы мобильных игр…107

Качество… 107

Коммерческие игры… 107

Недостатки устройств… 108

Пиратство… 108

Влияние технологии 3G… 108

§ 5.4. Оплата мобильных игр…109

§ 5.5. Реклама и мобильные игры…110

Глава 6. Анализ сегмента казуальных игр…112

§ 6.1. Понятие казуальных игр…112

§ 6.2. Бизнес-модели распространения игр…113

§ 6.3. Аудитория казуальных игр…116

§ 6.4. Мировой рынок казуальных игр…119

§ 6.5. Российский рынок казуальных игр…121

Отличия российского рынка от западного… 123

Основные игроки… 124

§ 6.6. Тенденции развития и прогнозы…125

Глава 7. Анализ сегмента онлайн-игр…129

§ 7.1. Понятие и отличительные черты онлайн-игр…129

§ 7.2. Экономические и бизнес аспекты онлайн игр…131

Типы онлайн игр с точки зрения реализации… 131

Себестоимость онлайн-игры… 132

Бизнес-модели… 133

Экономика процесса… 135

§ 7.3. Анализ рынка онлайн-игр…136

Тенденции и факторы развития сегмента… 141

Популярные в России онлайн-игры… 144

Аудитория и портрет игрока в онлайне… 146

§ 7.4. Основные игроки…161

Mail.Ru Group… 161

Astrum Online Entertainment (Nival, IT Territory, TimeZero, Nikita, DJ Games)… 161

Nikita.Online… 162

TimeZero… 162

Astrum Nival (бывшая “Nival Online") … 163

DJ Games… 163

IT Territory… 164

Веб Интерактив Ворлд … 164

Akella Online… 165

GDTeam… 165

Diamond Scent LTD (Бойцовский Клуб)… 166

Innova Systems … 166

Глава 8. Анализ сегмента игр в социальных сетях…167

§ 8.1. Объем и темпы роста социальных сетей…167

§ 8.2. Описание и характеристика игр в социальных сетях…172

§ 8.3. Объем и темпы роста рынка игр в соцсетях…175

§ 8.4. Социальные сети для геймеров…182

GamerVision … 184

Playfire … 184

GamerDNA… 184

Глава 9. Цифровая Дистрибуция…186

§ 9.1. Понятие и отличительные черты цифровой дистрибуции…186

§ 9.2. Бизнес-Модели…186

§ 9.3. Ситуация на рынке…187

§ 9.4. Официальная позиция российских издателей…188

Приложение 1. Компьютерные игры, выпущенные в 2011 году…190

Приложение 2. Компьютерные игры, заявленные к выпуску в 2012 году…197

Перечень приложений к отчету:

Отчет содержит 68 диаграмм и 12 таблиц.

Таблица 1. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов в России, тыс. руб. и млн. шт.…33

Таблица 2. Объем игрового рынка в России, $ млн.…48

Таблица 3. Темпы роста игрового рынка в России, в % к предыдущему году…49

Таблица 4. Основные причины неконкурентоспособности игр от российских разработчиков…52

Таблица 5. Сколько можно заработать на компьютерных играх?…72

Таблица 6. Популярные мобильные игры в России…106

Таблица 7. Наиболее популярные игровые онлайн-проекты,.…144

Таблица 8. Топ-20 ресурсов сектора "Игры" по посещаемости.…148

Таблица 9. Временные затраты на онлайн-игры в неделю и продолжительность сеанса среднем…152

Таблица 10. Релизы компьютерных игр…190

Таблица 11. Список компьютерных игр…197

Таблица 12. Список компьютерных игр без даты реализации…198

Диаграмма 1. Объемы продаж смартфонов и обычных GSM-телефонов в России, млн. шт.…26

Диаграмма 2. Объемы продаж смартфонов и обычных GSM-телефонов в России, млрд. руб.…27

Диаграмма 3. Динамика долей операционных систем на рынке смартфонов в натуральном выражении в России, в % от натурального объема продаж…27

Диаграмма 4. Динамика долей операционных систем на рынке смартфонов в стоимостном выражении в России, в % от стоимостного объема продаж…28

Диаграмма 5. Динамика долей основных брендов на рынке смартфонов в натуральном выражении в России, в % от натурального объема продаж…29

Диаграмма 6. Динамика долей основных брендов на рынке смартфонов в денежном выражении в России, в % от стоимостного объема продаж…29

Диаграмма 7. Объем рынка мобильных телефонов в натуральном выражении в России, тыс. шт.…31

Диаграмма 8. Объем рынка мобильных телефонов в стоимостном выражении в России, млн. руб.…32

Диаграмма 9. Российский рынок смартфонов, тыс. шт.…33

Диаграмма 10. Российский рынок смартфонов, млн. руб.…33

Диаграмма 11. Объем и темпы роста игрового рынка в России, $ млрд. и %…49

Диаграмма 12. Структура игрового рынка в России, %…50

Диаграмма 13. Структура игрового рынка в России, $ млн. и %…51

Диаграмма 14. Возрастная структура российской игровой аудитории, в %…61

Диаграмма 15. Половая структура российской игровой аудитории, в %…61

Диаграмма 16. Уровень личных расходов российской игровой аудитории, рубли…61

Диаграмма 17. Основная деятельность представителей российской игровой аудитории, %…62

Диаграмма 18. Количество времени, затрачиваемое представителями российской игровой аудитории на компьютерные и видеоигры, %…62

Диаграмма 19. Частота покупок игр, %…63

Диаграмма 20. Альтернативные способы получения игр, %…63

Диаграмма 21. Половая структура посетителей игровых сайтов %…64

Диаграмма 22. Возрастная структура посетителей игровых сайтов %…65

Диаграмма 23. Материальное положение посетителей игровых сайтов %…65

Диаграмма 24. Уровень заработка на члена семьи у посетителей игровых сайтов, рубли…66

Диаграмма 25. Наличие автомобиля у посетителей игровых сайтов, %…66

Диаграмма 26. Потребительское поведение посетителей игровых сайтов, %…67

Диаграмма 27. Динамика рынка мобильного контента в мире по странам…101

Диаграмма 28. Структура российского рынка мобильного контента…101

Диаграмма 29. Прогнозы развития и структуры рынка мобильного контента в РФ…102

Диаграмма 30. Половая принадлежность потребителей каузальных игр, в %…117

Диаграмма 31. Возрастная структура потребителей каузальных игр, в %…118

Диаграмма 32. Причина игры в казуальные игры, %…119

Диаграмма 33. Частота игры в казуальные игры, %…119

Диаграмма 34. Предпочитаемое место для игры в казуальные игры, %…120

Диаграмма 35. Активная аудитория онлайн-игр в России с учетом пересечения…138

Диаграмма 36. Объем и темпы роста рынка онлайн-игр в России, млрд. руб.и %…139

Диаграмма 37. Изменение структуры рынка онлайн-игр в России по сегментам, в %…139

Диаграмма 38. Прогноз структуры онлайн-игр по секторам в России, в %…140

Диаграмма 39. Аудитория сектора онлайн-игр в рунете и количества просмотров страниц на посетителя,.…148

Диаграмма 40. Сколько времени пользователи рунета проводят за онлайн-играми…149

Диаграмма 41. Интересы аудитории рунета в секторе игр.…150

Диаграмма 42. Предпочитаемые пользователями способы играть.…150

Диаграмма 43. Какой жанр игр предпочитали пользователи рунета.…151

Диаграмма 44. Сколько часов в неделю Вы примерно тратите на онлайн-игры?…152

Диаграмма 45. Сколько времени обычно в среднем продолжается Ваш игровой сеанс?…152

Диаграмма 46. Что Вас наиболее привлекает в онлайн-играх?…153

Диаграмма 47. На что Вы больше всего обращаете внимание, когда узнаете о новой онлайн-игре (или новой версии старой игры)?…154

Диаграмма 48. Какие игровые жанры Вам наиболее интересны?…154

Диаграмма 49. Какие игровые стили Вам наиболее интересны?…155

Диаграмма 50. Половая структура российской игровой онлайн-аудитории, в %…156

Диаграмма 51. Возрастная структура российской игровой онлайн-аудитории, в %…156

Диаграмма 52. Уровень личных расходов российской игровой онлайн-аудитории, рублей…157

Диаграмма 53. Основная деятельности представителей российской игровой онлайн-аудитории, %…157

Диаграмма 54. Количество времени, затрачиваемое представителями российской игровой онлайн-аудитории на MMORPG, %…158

Диаграмма 55. Продолжительность игрового сеанса представителей российской игровой онлайн-аудитории, %…158

Диаграмма 56. Время, затрачиваемое представителями российской игровой онлайн-аудитории на интернет-коммуникации, связанные с онлайн-играми, %…159

Диаграмма 57. Основные источники получения информации об играх, %…159

Диаграмма 58. Способы доступа в интернет из дома, %…160

Диаграмма 59. Тарифы для доступа в интернет, %…160

Диаграмма 60. Уровень знания английского языка представителями российской онлайн-аудитории (личная оценка), %…161

Диаграмма 61. Пользование социальными сетями в различных странах мира (данные Pew Research Center)…169

Диаграмма 62. Пользование социальными сетями в различных странах мира (данные comScore)…170

Диаграмма 63. Популярность социальных сетей среди подростков (14-17 лет) и взрослых (старше 18 лет)…172

Диаграмма 64. Способы использования социальных сетей подростками (14-17 лет) и взрослыми (старше 18 лет)…173

Диаграмма 65. Мотивация посредством социального давления в социальных играх…175

Диаграмма 66. Четыре шага к успешной игре в социальных сетях…176

Диаграмма 67. Объем и темпы роста рынка игр и платных сервисов в социальных сетях (без учета доходов от рекламы) в России, млрд. рублей и %…177

Диаграмма 68. Каналы приема платежей за платные сервисы и игры в социальных сетях в России, в %…177