КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка молока и молочной продукции в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка молока и молочной продукции в России.
2. Объем и темпы роста производства молока и молочной продукции в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России молока и молочной продукции.
4. Сегменты рынка молока и молочной продукции в России.
5. потребления молока и молочной продукции в России.
6. Конкурентная ситуация на рынке молока и молочной продукции в России.
7. Каналы сбыта продукции.
8. Прогноз развития рынка (производства, импорта, экспорта) молока и молочной продукции в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) молока и молочной продукции в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка молока и молочной продукции в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка молока и молочной продукции в России.
12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка молока и молочной продукции в России.
13. Уровень цен на рынке молока и молочной продукции в России.
14. Ключевые элементы государственной программы по стимулированию рынка молока и молочной продукции в России
Объект исследования
Рынок молока и молочной продукции в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке молока и молочной продукции и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока и молочной продукции.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка молока и молочной продукции в России в 2014 году составил в натуральном выражении 6 066 тыс. тонн. В 2015 году рынок вырос на 0,1% и составил 6 075 тыс. тонн. В 2016 году рынок молока и молочной продукции снизился по сравнению с 2015 годом на 0,3% и составил 6 055 тыс. тонн.
В стоимостном выражении в 2015 году объем рынка молока и молочной продукции в России составил 4 940 млн. долл., что на 5,4% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году объем рынка вырос по сравнению с 2015 годом на 0,4% и составил 4 959 млн. долл.
В структуре рынка молока и молочной продукции в России в 2016 году основную долю составляют несгущенные молоко и сливки – 93,2% в 2016 году от объема рынка в натуральном выражении.
Следует отметить, что импортные поставки в 2014-2016 гг. сокращались. В период 2017-2020 гг. данная тенденция постепенного сокращения импортных поставок будет сохраняться. Тем не менее, объемы импорта составляют лишь незначительную часть в объеме рынка молока и молочной продукции в России, поэтому не играют значительной роли в развитии рынка.
Основную долю рынка составляет отечественное производство. Именно развитие российского производства молока является ключевым фактором для развития рынка молока и молочной продукции в России. На рынке действует множество игроков, крупнейшими из которых являются Данон и Вимм Билль Дан.
В стоимостном выражении рынок (в сопоставимых ценах – цены 2016 г). тоже будет демонстрировать стагнацию. При прочих равных условиях к 2020 году рынок молока и молочной продукции в России составит 4,95 млрд. долл.