КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 6 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена описанию структуры рынка спортивного питания. Здесь приведены данные о товарных категориях сегмента, их классификация и характеристика.
Глава 3 направлена на выявление тенденций развития рынка спортивного питания в России.
В Главе 4 описываются импортно-экспортные операции на российском рынке, а именно: импорт/экспорт по бренду и по товарной категории.
В Главе 5 была рассмотрена конкурентная ситуация на рынке спортивного питания в России, определены наиболее популярные бренды в разбивке по ценовым сегментам.
Глава 6 посвящена изучению потребительских предпочтений в спортивном питании.
В приложении представлены профайлы крупных игроков сегмента.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка спортивного питания в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского спортивного питания в 2011-2013 гг.
2. Определить объем и темпы роста производства спортивного питания в России в 2011-2013 гг.
3. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России спортивного питания в 2011-2013 гг.
4. Выделить и описать основные сегменты рынка спортивного питания в России.
5. Определить ключевые отрасли, потребляющие ГО для ТС в России и мире.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка спортивного питания в России в ближайшие несколько лет.
7. Определить факторы, препятствующие росту рынка ГО для ТС в России и мире.
8. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп спортивного питания.
9. Провести мониторинг цен и определить уровень цен на рынке спортивного питания в России.
10. Определить рыночные доли основных участников рынка спортивного питания.
11. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке спортивного питания в России.
Объект исследования
Рынок спортивного питания в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group; экспертные интервью
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спортивного питания.
Развитие культуры потребления спортивного питания непосредственно зависит от укоренения здорового образа жизни и усиления значимости спорта для населения. Следует отметить, что в России доля населения, регулярно занимающегося спортом, пока ещё значительно меньше, чем в развитых странах, однако последние тенденции позволяют говорить об активном проникновении спорта в жизнь россиян.
Спортивное питание как тренд активно развивается в России с 2005 года, однако пик популярности, который продолжается и в настоящий момент, можно отнести к 2011 году. Сегодня спортивное питание представлено множеством товарных категорий, таких как протеиновые смеси, креатин, аминокислотные и витаминные комплексы, жиросжигатели, гейнеры, энергетики, спортивные напитки и батончики, изотоники и прочее. Однако эксперты сходятся во мнении, что наибольшей популярностью у российских спортсменов пользуются протеиновые смеси, энергетики, креатин и аминокислотные комплексы.
Главными тенденциями развития рынка спортивного питания в России можно считать разработку новых продуктов, оказывающих более эффективное специфическое воздействие, а также активное завоевание новых потребителей. Этому явлению способствует увеличение количества фитнес-клубов, спортивных сообществ в онлайн среде. Следует также иметь в виду, что ключевым сдерживающим фактором роста сегмента является широкий «теневой сектор», предоставляющий товары зачастую сомнительно качества вне официальной розницы. Наиболее популярным и авторитетным источниками информации о новых продуктах и брендах, а также их качестве являются рекомендации тренера. Также высокую степень доверия покупатели оказывают специализированным изданиям, посвящённым спорту. Например, «International Society of Sports Nutrition», «Железный мир», «Sports Nutrition Review», «Hardness» Рынок спортивного питания в России практически полностью составляют товары, ввезённые в страну. Объём импортируемой продукции в стоимостном выражении по итогам 2012 года составил 1 707,51 млн руб., причём 43,23 % составили протеиновые смеси и 16,9 % - креатин. По мнению экспертов, нужно принимать во внимание наличие широкого «серого» рынка спортивного питания.