КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из 8 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена классификации и описанию услуг, оказываемых в отрасли стоматологии.
Глава 3 содержит описание объема и темпов роста рынка стоматологических услуг в России.
Глава 4 содержит информацию о потребителях рынка стоматологических услуг в России.
В Главе 5 указаны средние цены на рынке стоматологических услуг в России.
Глава 6 описывает основные события и тенденции развития рынка стоматологических услуг в России.
В Главе 7 указаны факторы развития рынка стоматологических услуг в России.
Глава 8 содержит информацию о финансово-хозяйственной деятельности основных игроков рынка стоматологических услуг в России.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка стоматологических услуг в России.
2. Сегменты рынка стоматологических услуг в России.
3. Структура потребления на рынке стоматологических услуг в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке стоматологических услуг в России.
5. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) рынка стоматологических услуг в России.
6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка стоматологических услуг в России.
7. Факторы, препятствующие росту рынка стоматологических услуг в России.
8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка стоматологических услуг в России.
Объект исследования
Рынок стоматологических услуг в России.
Методы сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке стоматологических услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
В 2016 г. объем рынка стоматологических услуг в России вырос на 8,5% и составил 442 млрд. руб. Основным фактором роста показателя является повышение цен на стоматологические услуги. В настоящее время стоимость стоматологических услуг складывается в первую очередь из цен на материалы и анестезию, зарплат стоматологов, стоимости медицинского оборудования и аренды помещения.
Стоматологические услуги в Москве занимает 15,2% рынка платных медицинских услуг. Основная часть рынка платной стоматологии, по данным GRC, приходится на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и города-миллионники. Доля Москвы и Московской области составляет больше 10%, Санкт-Петербурга – порядка 31%. 18% рынка приходится на Челябинскую, Нижегородскую и Свердловскую области.
В 2016 г. численность медицинского персонала по специализации стоматология в России составила 79,2 тыс. чел. Количество приемов в клиниках сократилось на 7,3%. На сокращение приемов в стоматологических учреждениях повлияло снижение доступности медпомощи в государственных учреждениях: в 2015 году в стране насчитывалось 28,2 тыс. медицинских учреждений, оказывающих стоматологические услуги. По сравнению с предыдущим годом показатель снизился на 5,4 %. В результате проводимой реформы здравоохранения при некоторых поликлиниках были закрыты отделения стоматологии.