КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 5 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена основным характеристикам и видам консалтинговых услуг в России. В главе приводится информация об истории возникновения рынка консалтинговых услуг.
В главе 3 приводятся данные об объёме и структуре мирового рынка консалтинговых услуг, также приведены различные доли европейских стран на мировом рынке.
Глава 4 содержит информацию о российском рынке консалтинговых услуг: объем рынка, темпы прироста рынка, сведения о крупнейших консалтинговых группах.
В главе 5 дан прогноз развития рынка.
В приложении приведен список 50-и крупнейших консалтинговых групп в России за 2012 год.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в России.
Задачи исследования:
1. Описать и классифицировать основные виды консалтинговых услуг.
2. Определить ключевые показатели мирового рынка консалтинговых услуг:
• объем рынка;
• темпы роста объема рынка;
• страны – ключевые игроки на рынке.
3. Определить ключевые показатели рынка консалтинговых услуг в России:
• объем рынка;
• темпы роста объема рынка;
• компании – ключевые игроки на рынке.
4. Определить ключевые показатели сегментов рынка консалтинговых услуг:
• объем рынка;
• темпы роста;
• тенденции и перспективы развития;
• общая ситуация на рынке по каждому сегменту;
• доли и выручка крупнейших компаний.
5. Дать прогнозы развития рынка консалтинговых услуг в России.
Объект исследования
Рынок консалтинговых услуг в России.
Метод сбора данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (InternationalMonetaryFund).
12. Материалы Всемирного банка (WorldBank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объём и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности.
Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
В октябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY ResearchGroup завершило исследование рынка консалтинговых услуг в России.
В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов-консультантов свидетельствует о том, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой как в развитых, так и в развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы консультантов. Консультационные услуги на коммерческих началах оказывают также государственные учебные, информационные и исследовательские организации: университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д.
Обычно выделяются и являются востребованными на сегодняшний день следующие виды консалтинговых услуг: общее управление и администрирование; финансовый, юридический, налоговый, маркетинговый, IT- консалтинг; управление кадрами; производственный консалтинг; оценочная деятельность.
В основном все эти сегменты успешно развиваются, в том числе на российском рынке, на что указывают показатели его объема за последние годы. Если в 2006 году объем рынка консалтинговых услуг в России не превышал $1,65-1,85 млрд, то к концу 2011 он составил $2,5 млрд, а уже к 2013 г. поднялся до $3 млрд. Российский рынок консультационных услуг в 2012 году вырос на 20%. Такой результат был обеспечен благодаря резкому (на 28%) росту сектора консалтинга в сфере информационных технологий, на который приходится более половины объема российского рынка консультационных услуг. Если же рассматривать рынок консалтинга без учета IT, рост оказался равным 13%. Кроме консалтинга в области IT, на российском рынке к 2013 году оказались востребованными финансовый, управленческий консалтинг, оценочная деятельность, также налоговый, юридический консалтинг и некоторые другие его виды.
На сегодняшний день рынок консалтинговых услуг успешно развивается, и специалисты в основном прогнозируют устойчивое его развитие в ближайшие несколько лет.