Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Бытовая техника — электрические механические приборы, которые выполняют некоторые бытовые функции, такие как приготовление пищи или чистка. Бытовые приборы могут быть разделены на:
- Крупная бытовая техника
- Мелкая бытовая техника
- Бытовая электроника
Бытовая электроника – это электронное оборудование, предназначенное для повседневного использования, обычно в частных домах. К бытовой электронике относятся устройства, используемые для развлечений, связи и отдыха.
БТиЭ – часто употребляемое сокращение от Бытовая техника и электроника.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в стоимостном выражении рынок бытовой техники и электроники значительно вырос в 2020 г., в основном за счет роста сегмента «Бытовая электроника» – в период пандемии население всё чаще покупало ноутбуки и пр. технику для работы из дома. Рынок бытовой техники и электроники в 2020 г. достиг 1 140 059,6 млн. руб.
Объем рынка бытовой техники и электроники в России в 2018-2020 гг. в стоимостном выражении, млн руб. и % прироста
Источник: расчеты Discovery Research Group
Наибольшую долю рынка в натуральном выражении в 2020 г. занял сегмент Бытовой электроники – 67,2% от всего объема рынка.
Структура рынка бытовой техники и электроники в России по сегментам в 2020 г., % от натурального выражения
Источник: расчеты Discovery Research Group
В каждом крупном сегменте рынка (категории) – крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника и бытовая электроника – представлено деление на группы/сегменты. В Отчете рассмотрены такие группы как: встраиваемая бытовая техника, холодильники, посудомоечные машины, стиральные машины и сушилки для белья, хлебопечки, кофемашины, электрочайники, пылесосы, компьютеры, домашняя видеотехника, мобильные телефоны и мн.др.
В 2020 г. категория Крупной бытовой техники в натуральном выражении выросла на 3,1% по отношению к данным 2019 г. Лидером из всех сегментов стала техника для стирки – 30,4% от всего объема рынка.
В 2020 г. рост объема рынка мелкой бытовой техники в натуральном выражении составил 3,1%. Наибольшую долю занял сегмент бытовых пылесосов – 27,2%.
Портативная электроника занимает львиную долю в объеме рынка – 77,1% от всего объема рынка бытовой электроники в натуральном выражении в 2020 г.
В Отчете представлены данные по таким компаниям как: Electrolux (Electrolux AB), Bosch (BSH Hausgeräte GmbH), Hotpoint-Ariston (Whirlpool Corp), Hansa (Amica SA), Gorenje, Gefest, Krona , Darina (ОАО ГАЗМАШ), Beko (Arçelik AS), Zanussi-Electrolux, Polaris, Vitek, Philips, Scarlett (Arima Holding Corp), Bosch (BSH Hausgeräte GmbH), Tefal (SEB Groupe), Redmond, Moulinex (SEB Groupe), Binatone (Euro Suisse International Ltd), Braun (De'Longhi SpA), Samsung, Xiaomi, Honor, Huawei, iPhone, LG, JBL, Inoi, Sony, Jinga, Fly, Dexp, Alcatel, Lenovo, HP, PocketBook, Nokia, Acer и другие.
В заключении важно отметить, что спрос на рынке бытовой электроники в России снижался до появления COVID-19. На фоне нестабильной рыночной экономики потребители большую часть доходов предпочитают тратить на товары первой необходимости. Существенно снизился спрос на дорогостоящие товары, такие как компьютеры и домашняя аудио- и видеотехника. Тем не менее, переход на дистанционную работу и обучение поддерживает спрос на ноутбуки и планшетные компьютеры, что подстегнуло рынок в целом.
В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о рынке, как в натуральном, так и в стоимостном выражениях.