Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 140
Формат: Электронный
Дата: 08.10.2021
Цена:
90 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России.

Задачи исследования

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок в России.
  2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок морским транспортом в России.
  3. Тенденции и текущее состояние рынка грузоперевозок в России.
  4. Прогноз развития рынка морским транспортом в России.
  5. Основные игроки на рынке грузоперевозок морским транспортом в России.
  6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок морским транспортом в России.
  7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок морским транспортом в России.
  8. Уровень цен и тарифы на рынке грузоперевозок морским транспортом в России.
  9. Общая ситуация и факторы развития в сегменте стивидорной отрасли в России.
  10. Рынок страхования грузов в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок морским транспортом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме

Развитие рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России

Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2020 г. составили 7 960 млн. тн., что на 5,5% меньше, чем в предыдущем году. В структуре грузоперевозок автомобильные направления в логистике РФ занимают лидирующие позиции на рынке – на них пришлось 68% в 2020 г. По отношению к предыдущему году, показатели протяженности путей сообщения не потерпели больших изменений.

Объем и темп прироста грузоперевозок в России в 2013-2020 гг., млн. тн. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Одним из основных драйверов развития транспортных систем является рост мировой торговли. В 2020 году впервые за несколько лет произошел значительный спад как мировой торговли, так и мирового ВВП. Основным негативным фактором выступил экономический кризис, вызванный пандемией COVID–19.

По данным ФСГС РФ индекс тарифов на грузовые перевозки в декабре 2020 г. составил 105,2% по отношению к предыдущему году.

По данным Росстат, объем перевозок морским транспортом в России демонстрирует положительную динамику в 2020 г. Так, в 2020 году морским транспортом было перевезено 25 млн. тн. грузов. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь.

Объем грузоперевозок морским транспортом в России в 2013-2020 гг., млн. тн. и % прироста.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В целом по отрасли в 2018-2020 гг. сохранялась тенденция снижения объёмов перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям.

В реестр морских портов России включены 67 портов, которые входят в восемь морских бассейнов и расположены на берегах 12-ти морей трёх океанов и Каспийского моря. Всего в РФ по данным реестра Росморречфлота 78 морских линий. Из них 25 в Северо-Западном бассейне, 40 в Дальневосточном и 13 в Южном.

В последние годы все более заметное влияние на снижение объемов грузоперевозок оказывают инфраструктурные ограничения внутренних водных путей. Инфраструктурные ограничения увеличивают сроки доставки грузов, вызывают потери полезной грузоподъемности транспортного флота и, как следствие, приводят к удорожанию перевозок грузов внутренним водным транспортом.

Стивидорная отрасль является ключевым звеном в процессе осуществления международной торговли. В морских портах обрабатывается около 60% внешнеторговых грузов РФ. Сбалансированное и своевременное развитие портовой инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности российских товаров на мировом рынке.

Наибольшее влияние на динамику грузооборота оказывает экспорт сырьевых товаров – угля и нефтеналивных грузов, – поэтому динамика по данным грузам во многом определяет динамику всей отрасли. Доля экспортно-импортных и транзитных грузов по итогам 2020 года составила 91%.

В 2020 году пандемия COVID-19 нашла свое отражение в значительном снижении общемирового спроса на нефть и нефтепродукты, в результате чего на рынке возник высокий избыток предложения нефти. Дополнительным фактором увеличения предложения на рынке в начале 2020 года стал отказ России от участия в соглашении ОПЕК+ в марте 2020 года.

Реализация инвестиционных проектов на участках Северного морского пути, строительство специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, развитие порта Тамань и порта УстьЛуга повлекут основное увеличение мощностей российских портов в ближайшие годы.

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

14

Объект исследования

14

Цель исследования

14

Задачи исследования

14

Метод сбора и анализа данных

14

Источники получения информации

14

Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики грузоперевозок

16

Глава 3. Рынок грузоперевозок в России

19

Объем и темпы роста рынка

19

Тенденции и проблемы развития рынка грузоперевозок в России

23

Тарифы и цены на грузоперевозки в России

26

Морской и речной транспорт

28

Глава 4. Рынок грузоперевозок морским транспортом в России

31

Объем и темпы роста российского рынка морских грузоперевозок

31

Объём речного экспорта

35

Тенденции, события рынка грузоперевозок морским транспортом в России и факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок морским транспортом в России

40

Влияние рынка железнодорожных перевозок нефтепродуктов

40

Обновление флота и лизинг судов

46

Устаревание флота и рост себестоимости речных перевозок

50

Ограничения инфраструктуры внутренних водных путей

56

Обмеление российских рек

64

В Азово-Донском бассейне завершена навигация 2020 года

67

Перспективы развития рынка и инновации

70

Ведущие российские компании на рынке морских грузоперевозок

80

ФГУП «Росморпорт»

80

ПАО «Совкомфлот»

82

Global Ports Investments PLC

85

Дальневосточное морское пароходство

94

Мурманское морское пароходство

95

Северное морское пароходство

96

Глава 5. Стивидорная отрасль в России

102

Объем и тенденции рынка стивидорных услуг

102

Крупнейшие российские морские порты

108

Новороссийский торговый морской порт

112

Морской торговый порт Усть-Луга

116

Морской порт Санкт-Петербург

118

Порт Индига

119

Восточный порт

120

Туапсинский морской торговый порт

121

Морской торговый порт Оля

123

Приморский торговый порт

124

Перевозка нефти и нефтепродуктов

126

Перспективы развития рынка морских перевозок

127

Глава 6. Страхование грузов в России

132

Объем и темпы роста рынка страхования грузов

139

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 13 таблиц и 16 диаграмм.

Таблица 1. Сравнительная характеристика пяти основных видов транспортных грузоперевозок.

Таблица 2. Объем грузоперевозок по видам транспорта в России, млн. тн.

Таблица 3. Объем грузооборота по видам транспорта в России, млрд. тонно-км.

Таблица 4. Протяженность путей сообщения в России, на конец года, тыс. км.

Таблица 5. Индексы тарифов на грузовые перевозки по России по месяцам, на конец периода, в % к предыдущему месяцу.

Таблица 6. Индексы тарифов на грузовые перевозки морским и речным транспортом в России, в % к предыдущему месяцу.

Таблица 7. Объем грузоперевозок морским транспортом в России, млн. тн.

Таблица 8. Объем грузооборота морским транспортом в России, млрд. тонно-км.

Таблица 9. Динамика объёмов речного экспорта «первых тонн» нефтепродуктов по грузовладельцам, отправленным в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 10. Динамика объёмов контрактного и фактического речного экспорта нефтепродуктов ПАО «НК «Роснефть», отправленных в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 11. Речные перевозки нефтепродуктов в навигации, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна по компаниям-перевозчикам, тыс. тн.

Таблица 12. Изменение перевалки по некоторым видам грузов, в разбивке по бассейнам.

Таблица 13. Крупнейшие российские морские порты.

Диаграмма 1. Объем и темп прироста грузоперевозок в России, млн. тн. и %.

Диаграмма 2. Структура грузоперевозок в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста грузооборота в России, млрд. тонно-км. и %.

Диаграмма 4. Структура грузооборота в России по видам транспорта, % от натурального объема.

Диаграмма 5. Объем грузоперевозок морским транспортом в России, млн. тн. и % прироста.

Диаграмма 6. Объем грузооборота морским транспортом в России, млрд. тонно-км. и % прироста.

Диаграмма 7. Структура грузоперевозок морским транспортом в России по видам груза, % от натурального объема.

Диаграмма 8. Структура грузоперевозок внутренним водным транспортом в России по видам груза, % от натурального объема.

Диаграмма 9. Изменение структуры грузовой базы речного экспорта нефтепродуктов, тыс. тн.

Диаграмма 10. Доли затрат в себестоимости годового содержания и эксплуатации типовых судов советских серий, связанных с ростом стоимости эксплуатации, административными требованиями и запретами в России.

Диаграмма 11. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Дон в России.

Диаграмма 12. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Белая в России.

Диаграмма 13. Динамика глубин на лимитирующем участке Городец реки Волга в России.

Диаграмма 14. Объем перевалки грузов в портах в России, млн. тн.

Диаграмма 15. Структура перевалки грузов в морских портах России в разбивке по компаниям, % от суммарного объема перевалки грузов в натуральном выражении.

Диаграмма 16. Крупнейшие морские порты России по объему перевалки нефти и нефтепродуктов.