В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка интернет-торговли техники и электроники
В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента техники и электроники российского рынка продаж интернет-магазинов.
Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в Интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа Интернет-магазинов: Интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн. Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы. Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный рост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы роста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год. Сегмент техники и электроники является крупнейшим сегментом рынка продаж Интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 44% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 156,2 млрд руб., показав рост в 28% по сравнению с показателем 2012 года. Категория техники и электроники занимает второе место по среднесуточному количеству заказов – около 47 тысяч. В категории техники и электроники большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей перед покупкой просматривают от 2 до 5 вариантов. В сегменте техники и электроники 75% покупателей заказывают только один товар. Средняя стоимость одного заказа в интернет-магазине электроники – 2 300 рублей. Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов. Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара. Что касается сегмента техники и электроники, то по прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting он так и останется крупнейшим сегментом рынка продаж материальных товаров. Консультанты считают, что к 2017 году одной из категорий, пользующейся наибольшим спросом, будет потребительская электроника. По оценкам компании InSales в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж техники и электроники в 2013 году работало около 8 тысяч интернет-магазинов, это самый высокий показатель среди товарных категорий. Наиболее посещаемыми интернет-магазинами в сфере продаж техники и электроники являются ulmart.ru, svyaznoy.ru и mvideo.ru. Количество уникальных посетителей в неделю –3,1 млн чел., 2,8 млн чел. и 1,9 млн чел. соответственно. Крупнейшей компанией в категории техники и электроники на рынке интернет торговли является Ulmart.ru, чей среднемесячный оборот составляет 2 млрд руб. На втором месте –Citilink.ru, оборот которого составляет 1,755 млрд руб. в месяц. И на третьем месте – Svyaznoy.ru с месячным оборот в 860 млн руб.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/497-issledovanie-rinka-internet-magazinov-v-rossii-segment-tehnika-i-elektronika.html
Купить "Анализ рынка интернет-торговли техники и электроники "
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.