Маркетинговые исследования рынка

Мы предоставляем профессиональные услуги по проведению маркетинговых исследований рынка. Работая с 2005 года мы выполнили более 500 собственных маркетинговых исследований рынка для более чем 400 клиентов. Наш профессиональный опыт и строгое соблюдение методологии исследования рынков позволяют нам предоставлять нашим клиентам информацию безупречного качества.

Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.

Мы уверены - маркетинговое исследование абсолютно необходимо для осуществления успешной работы компании на текущих и новых рынках.
Мы позволяем вам сделать работу вашей компании на новых и текущих рынках более эффективной и управляемой.

Подробнее...

  • Главная страница
  • Методы
  • Методы

Методы

Методы

 

В зависимости от поставленных Клиентом задач могут применяться различные методы сбора информации. Во многих случаях для более полного ответа на поставленные вопросы применяется совокупность методов.

Однако прежде чем перейти к описанию применяемых DISCOVERY RESEARCH GROUP методов исследования необходимо отметить, что наша компания уделяет огромное внимание контролю качества полевых работ.

Например, мы осуществляем и передаем Заказчику 100% аудиозаписей всех проведенных интервью (кроме тех случаев, когда отсутствие записи на диктофон специально обговорено с Заказчиком. Это может быть, например, в тех случаях, когда тема опроса слишком деликатна или содержит коммерческую тайну и респондент может отказаться от интервью "под запись").

Также мы проводим выборочный обзвон респондентов (при проведении интервью фиксируется контактные данные респондента)

При организации полевых работ в регионах мы сотрудничаем только с проверенными региональными агентствами и группами обученных супервайзеров и интервьюеров.

При проведении фокус-групп Заказчику передается видеозапись, а также ее транскрипт.

 

Контент-анализ

 

Одним из наиболее распространенных и в то же время широко применяемых методов является контент-анализ. Данный метод позволяет, при правильном его использовании, собрать массу полезной информации о состоянии рынков и позициях игроков. В ряде случаев (но далеко не всегда!) есть возможность ограничиться лишь этим методом, тем самым сэкономив средства Заказчика.

 

Обработка баз данных ФТС, РЖД и других источников

 

Как ни странно, одни из наиболее недооцениваемых видов источников информации – базы данных различных ведомств и компаний. При этом в ряде случаев без обработки базы данных ФТС невозможно оценить объем рынка (особенно, если он формируется в значительной мере или полностью за счет импортных поставок). Метод позволяет оценить как объем поставок в целом, так и долю отдельных производителей, брендов, определить страну происхождения товара и страну отправления товара, а в ряде случаев – российских покупателей.

 

Экспертные опросы

 

Экспертные опросы, в ходе которых респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.

Метод подразумевает участие компетентных специалистов (в большинстве случаев это топ-менеджеры ведущих компаний рынка) в анализе и решении рассматриваемой проблемы.

Отметим, что агентством DISCOVERY RESEARCH GROUP накоплена широкая база контактов экспертов (в том числе труднодоступных в силу уникальности компетенции и/или высокого статуса) в различных отраслях.

 

Глубинные интервью

 

Глубинные интервью – длительное интервью по общей программе, но без уточнения конкретных вопросов, с минимальной детализацией поведения интервьюера. Успешность применения метода во многом зависит от квалификации интервьюера. Наше агентство на подобные проекты привлекает наиболее квалифицированных интервьюеров.

 

Фокус-группы

 

Фокус-группы. Исследование заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Исследуются причины сложившегося отношения к товару (в том числе только готовящемуся к выводу на рынок), услуге, бренду и т.д.

 

Тайный покупатель

 

Тайный покупатель (Mystery Shopper).Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), осуществляющие проверки от лица потенциальных/реальных клиентов и детально докладывающие о результатах проверок. Нашим агентством разрабатывается специальная легенда (например, для большей убедительности при проведении mystery shopping на промышленных рынках мы создавали юридическое лицо и сайт потенциального клиента).

 

Аудит розничной торговли

 

Аудит розничной торговли (retail audit) - Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), осуществляющие аудит представленных в рознице товаров и детально докладывающие о результатах проверок по заранее согласованному плану.

 

Опросы

 

Опросы – один из наиболее, если не самый распространенный, метод сбора информации о респондентах. Метод позволяет получить сведения о предпочтениях, установках интересующей нас целевой группы.

Возможно проведение, как личного опроса в местах продаж, на улице, в квартирах, так и телефонного опроса респондентов.

Наши интервьюеры обладают необходимыми качествами и опытом работы с высокодоходными или труднодоступными для исследования респондентами. Специальная группа интервьюеров принимала участие в проектах, посвященным узкоспециализированным, редким или деликатным темам.

 

Холл-тест

 

Холл-тест основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр. респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.

В результате мы получаем возможность понять, какую характеристику дадут потребители товару и любым его свойствам (их перечень слишком велик для перечисления), его упаковке, торговой марке или рекламному сообщению.

 

Онлайн-опрос

 

Онлайн-опрос – переход на сайт DISCOVERY Research Grouponline

 

Анкетирование

 

Анкетирование. Для сбора информации используется специально оформленный список вопросов – анкета. Применение метода позволяет респондента подготовиться к ответу на вопросы: собрать интересующие Заказчика сведения, а не отвечать немедленно.