В сентябре 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.
За I половину 2013 года в России было произведено 220,8 тыс. тонн мороженого, что на 4% превышает аналогичный показатель 2012 года. Объем рынка в натуральном выражении составил 224 тыс. тонн, причем, более чем на 97% рынок заполнен товаром отечественного производства.
Объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 38,66 млрд. руб. (в ценах производителей). Объем рынка за первое полугодие составил 39,07 млрд. руб., таким образом, в стоимостном выражении рост рынка составил 10%.
Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Рынок также характеризуется существенным отставанием потребления от европейских образцов, огромным влиянием сезонного фактора и недостаточным уровнем развития профессиональной розницы, в первую очередь малой долей в продажах канала HoReCa и специализированных фирменных точках.
Сегодня в России насчитывается около 150 производителей мороженого.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого, по итогам I полугодия 2013 г. вошли: Unilever – 34,4 тыс.т, которая в конце 2008 года купила лидера российского рынка — компанию «Инмарко»; компания «Талосто» - 27,6 тыс.т, а также холдинг «Русский Холод» - 25,1 тыс.т. По итогам первой половины 2013 года на долю указанных компаний приходится 39,4% национального рынка мороженого.
В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Uniliver – 19,2%, также высоки доли Nestle – 14,1%, «Русского Холода» - 10,5% и «Айсберри» - 10,4%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.