В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиковых окон в России.
Часть 1
По расчетам DISCOVERY Research Group в стоимостном выражении объем рынка пластиковых окон в 2011 году составил 250,56 млрд. руб. Если рассматривать рынок окон «под ключ», то его объем в 2011 году составил 388,02 млрд. рублей. В 2009 году объем рынка в стоимостном выражении составил 156,3 млрд. руб., падение относительно 2008 года составило 38%.
Объем рынка пластиковых окон в 2011 году в натуральном выражении составил 52,8 млн. кв.м.
В 2011 году игроки рынка ощутили на себе значительное усиление конкуренции в результате превышения предложения над спросом.
Одной из причин низкого роста рынка пластиковых окон в России в 2011 году участники считают насыщение рынка. Также на снижение темпов роста влияет сокращение покупательской способности населения после 2008 г.
Часть 2
Рынок крайне не структурирован. Существует множество производителей оконных конструкций, как крупных, так и более мелких. Почти все они комплексно развивают ритейл: распространяют свою продукцию как через собственную сеть офисов, через официальных представителей в регионах, так и так и через независимых дилеров, которые в свою очередь могут представлять клиентам продукцию как от одного производителя, так и от нескольких. Крупнейшие игроки на российском рынке пластиковых окон: «Kaleva», «Московские окна», «Хамелеон», «Евроокна», «ЛЗСК Оконные системы», «Липецк – Книппинг», «Первый оконный завод», «Спецремстрой», «БФК», «Новолит», «Консиб».
В 2012 году с большей вероятностью роста рынка не произойдет и его объем останется на прежнем уровне. В 2012 году эксперты прогнозируют увеличение доли сегмента частных заказов до 65% от всего объема рынка. Многие эксперты прогнозируют в 2012 г. еще большее падение цен и даже демпинг.
2012 год будет характеризоваться дальнейшим перераспределением объемов на рынке, усилением роли крупных и средних производителей СПК и уходом с рынка мелких компаний, чьи объемы будут распределяться между лидерами. Более того, в дальнейшем, сокращение коснется и компаний средних размеров.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.