В январе 2014 года DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка снегоуборочной техники
В отчете приведена информация о трех основных сегментах снегоуборочной техники: крупногабаритных машин для уборки снега, основная сфера применения которых - использование в коммунальных целях, малогабаритных машин для уборки снега, которые применяются в быту, и снегоотвалов для навешивания на крупные машины и мотоблоки, а также используемое как сменное оборудование для уже используемых машин для уборки снега.
По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка снегоуборочной техники в натуральном выражении в 2013 году составил 160 тыс. машин. 90% рынка в штучном выражении составляют малогабаритные машины для уборки снега, в стоимостном выражении доля данного сегмента намного ниже за счет более низкой стоимости данной продукции в сравнении с другими категориями снегоуборочной техники.
Сегмент крупногабаритной техники более, чем на 90% состоит из продукции, произведенной в России. По расчетам DISCOVERY Research Group в 2013 году в России было произведено 2,7 тыс. крупных машин для уборки снега, объем импорта за тот же период составил всего 85 единиц продукции. Подавляющая часть импорта тяжелых машин направлена в региона Дальнего Востока и представляет технику бывшую в употреблении, в основном, японского производства, для удовлетворения собственных нужд данного региона.
Наиболее крупный сегмент на российском рынке – малогабаритные снегоуборочные машины, более 90% в общем объеме рынка в натуральном выражении. Российский рынок бытовых снегоуборщиков практически на 100% состоит из техники импортного производства, в основном китайского и американского. Только одна компания «Мобил К» занимается производством малогабаритных машин в России, остальные отечественные компании производят свою технику в Китае. В 2013 году в Россию было ввезено примерно 150 тыс. малогабаритных машин (вывезено всего 8 шт.), в стоимостном выражении это более $50 млн. Ключевые игроки в сегменте малогабаритной техники на российском рынке – Patriot Garden, Huter, MTD и Husqvarna.
Сегмент навесного оборудования также на 90% в натуральном выражении состоит из импорта. В России налажено производство навесного оборудования как для машин крупных габаритов, так и для малогабаритной техники. В структуре импорта, наоборот, преобладает категория отвалов для бытовых снегоуборщиков (а также для мотоблоков). По расчетам DISCOVERY Research Group в 2013 году В Россию было поставлено примерно 7 тыс. шт. навесного оборудования для уборки снега, в то время как было произведено 0,5 тыс. единиц оборудования (объем экспорта всего 124 шт.). Больше всего на российском рынке навесного оборудования марок Craftsman и Forza.
В 2013 году рынок снегоуборочной техники увеличился на 14%, темпы прироста объема рынка в последние два года замедлились. Ожидается дальнейшее замедление темпов роста рынка, хотя объем будет увеличиваться. Основные драйверы роста рынка – необходимость обновления устаревшего парка коммунальных машин для уборки снега с улиц, а также растущие потребности в бытовых снегоуборщиках. Главная проблема низкого уровня отечественного производства – отсутствие в России необходимых частей для производства снегоуборщиков, в основном, маломощных двигателей.
Главные тенденции российского рынка снегоуборочной техники – рост спроса на многофункциональные машины, которые можно использовать на протяжении всего года, и летом, и зимой. Также участники рынка говорят о росте спроса на навесное оборудование, которые также позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящих машин, поскольку позволяют использовать одну и ту же технику в течение всего года.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.