В октябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского лотерейного рынка.
Существует несколько видов лотерей, проводимых на территории РФ. Виды лотерей определяются в зависимости от способа проведения, территории проведения, технологии проведения, способа формирования призового фонда и организатора лотереи.
Законом «О лотереях» от 2003 года было определено три типа лотерейных билетов: мгновенная лотерея (когда игрок сразу узнает результат), тиражная лотерея (розыгрыш призового фонда среди игроков проводится сразу после того, как завершены все обязательные условия договоров на участие в лотерее между организатором лотереи и её участниками) и комбинированная лотерея (совмещение типов мгновенной и комбинированной лотерей). На западе почти все лотереи проводятся посредством интернета или электронных автоматов, в России же электронная лотерея только начинает набирать обороты.
До недавнего времени в нашей стране наибольшую популярность среди населения, и, следовательно, наибольшую долю рынка, имели мгновенные лотереи. По данным экспертов, в России в 2010 году моментальные лотереи занимали 60% рынка, доля тиражных составила 30%, электронных – 10%. В 2012 году тиражные лотереи стали занимать 45% рынка (моментальные – тоже 45%).
Лотерейный рынок России занимает всего 0,13% от общемирового рынка, согласно отчету La Fleur’s World Lottery Almanac (2012 г.).
Емкость российского лотерейного рынка в разных источниках различна. Рядом специалистов он оценивается примерно в 22-27 млрд руб. в год, а фактически регистрируемая равна примерно 10 млрд руб. в год. Эти данные меньше аналогичных показателей западного лотерейного рынка. Минфин, ссылаясь на данные иностранных экспертов, приводит такой объем рынка лотерей в России – $800 млн. Необходимо иметь в виду, что официально у большинства фирм, специализирующихся на лотерейном бизнесе, отчеты о продажах, прибыли и рентабельности показывают заниженные цифры.
По данным ОАО «Лотереи Москвы» на 2011 год крупнейшими организаторами лотерей в России являлись ООО «Орглот» (2454,4 млн рублей), ООО «Спортлото» (1000 млн рублей), Спецстрой России (950,2 млн рублей), Интерлот (934,9 млн рублей), ООО «Лотто-Стар» (705 млн рублей) и ООО «Желдорсодействие» (627,5 млн рублей). В 2012 году выручка от проведения лотерей компанией «BINGO-BOOM» составила 8170,8 млн рублей, что свидетельствует об их лидирующем положении на российском лотерейном рынке.
Средняя стоимость билетов на моментальные лотереи составляет от 10 до 50 руб.
Согласно данным Сбербанка России, в 2011-2012 году россиянин в среднем тратил на покупку лотерейных билетов от 60 до 80 руб. в год.
Из результатов социологических опросов мы выяснили, что на сегодняшний день покупателями лотерейных билетов при розыгрыше тиражных лотерей в первую очередь становятся женщины от 35 до 55 лет с ежемесячным доходом от 5 до 10 тыс. рублей в месяц, а моментальных лотерей - женщины 18-55 лет.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.