В октябре 2012 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка бытовой химии.
Часть 1
В 2011 году объём рынка бытовой химии в натуральном выражении составил 2,45 млн. тонн. Рынок разделён на несколько основных сегментов: средства для стирки белья, моющие и чистящие средства по уходу за домом и офисом, мыло и другие более мелкие сегменты. В сегменте "средства для стирки белья" наибольшим является подсегмент "стиральные порошки". По расчётам Discovery Research Group объём рынка стиральных порошков в 2011 году в стоимостном выражении составил $2,6 млрд.
В 2011 году в России было произведено 2,3 млн. тонн бытовой химии. Наибольшая часть пришлась на моющие средства, производство которых в основном расположено в Тульской области. В 2011 году в России было произведено 1,5 млн. тонн моющих средств.
Россия экспортирует бытовую химию в основном в Украину. Так, например, в 2011 году из России в Украину было экспортировано 7 тыс. тонн мыла общей стоимостью $17,2 млн.
В 2011 году объём импорта бытовой химии в стоимостном выражении составил $516 млн., в натуральном – 246,4 тыс. т. 23% импортного мыла в стоимостном выражении производится в Турции. 24% чистящих и моющих средств по уходу за домом и офисом, импортируемых в Россию, производится в США.
Часть 2
Российский рынок бытовой химии делят между собой несколько крупнейших компаний, которые производят товары в различных сегментах рынка. Это "Procter&Gamble", "Henkel", "Нэфис Косметикс", "Reckitt Benckiser", "Нефская Косметика" и "Unilever". По прогнозам доля этих компаний будет увеличиваться.
В сегменте средств для стирки белья наблюдается тенденция к увеличению интереса потребителей к жидким моющим средствам или гелям. К ещё одной тенденции на рынке средств для стирки белья можно отнести новую моду стирки при низкой температуре. Производители стиральных порошков, рекламируя свою продукцию, особенно подчеркивают возможность стирки при 15С вместо 40С.
Помимо основных сегментов рынка бытовой химии, а именно, обычных чистящих, моющих средств и средств для стирки белья, постепенно становятся популярными сегменты "освежители воздуха" и "средства для мытья посуды в посудомоечных посудах". В России только 3% домашних хозяйств имеют посудомоечную машину, поэтому средства для мытья посуды в посудомоечных машинах не так популярны, как, например, в Германии или Великобритании.
По мнению игроков рынка бытовой химии, у товарной категории "освежителей воздуха" огромный потенциал в России. Для российского рынка характерно, что этот рынок на 80% состоит из аэрозолей для туалета или ванной и только на 20% из автоматических спреев на водной основе, которые можно использовать в гостиной или на кухне.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.