В феврале 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование деятельности интернет-провайдеров в Москве по таким сегментам, как: интернет для дома, интернет для офиса и мобильный интернет.
На сегодняшний день Москва является лидером среди всех регионов страны по уровню проникновения Интернета среди взрослого населения - около 70% против максимальной оценки в 60% по всей России. По средним данным экспертов на рынке действует порядка 250 компаний, предлагающих различные технологии подключения Сети, многообразные варианты соотношения цены/скорости Интернета, а также ряд дополнительных услуг. При этом среди основных факторов выбора провайдера среди жителей Москвы приоритетными становятся качественные характеристики: хорошая скорость Интернета, отсутствие обрывов Сети, быстрая и качественная работа службы технической поддержки, возможность лекгой оплаты услуг и т.д.
Московский рынок широкополосного доступа или "фиксированного" Интернета практически полностью сконцентрирован в руках пяти ведущих компаний - МТС, Ростелеком, ВымпелКом, Мегафон и Акадо, контролирующих порядка 85% Интернет-аудитории Москвы. Несмотря на это активно развиваются более мелкие и средние провайдеры, ориентирующиеся на один или несколько районов столицы и способные в виду относительно небольшой базы клиентов уделить большее внимание сервису обслуживания. По мнению экспертов, в дальнейшем нельзя будет наблюдать значительного роста числа новых пользователей Интернета, более существенна будет миграция клиентов от одного провайдера к другому. Наряду с этим основная борьба за клиента будет происходить не за счет снижения цены предоставляемых услуг, а за счет улучшения качества работы Сети и развития дополнительных услуг, таких как double play, tripple play.
"Офисный" Интернет также продолжит свое развитие в столице, прежде всего, в виду активного развития рынка бизнес-центров различного класса, которые все больше используются в Москве в качестве офисных площадей. В результате средний темп роста сегмента составит - 4-5% в год.
Наиболее же высокие темпы роста продемонстрирует мобильный Интернет: согласно экспертным оценкам, на конец 2012 года уровень проникновения мобильного Интернета в Москве уже составил 62% против 46% в среднем по России. Дальнейший рост будет происходить за счет роста продаж смартфонов, планшетных компьютеров, а также ввиду снижения стоимости мобильного трафика и развития сетей 3G и LTE.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.