В мае 2013 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского IP-телефонии.
Часть 1
По оценкам участников рынка, в 2012 году объем всего рынка IP-телефонии в России составил 4,59 млрд. руб., а в 2013 году вырастет до 5,35 млрд.
В России насчитывается около 27 млн. пользователей IP-телефонии, включая пользователей P2P-телефонии типа Skype, что соответствует уровню проникновения более 17%. Две трети жителей городов-миллионников имеют опыт звонков через Интернет или использования карточки IP-телефонии. Это указывает на относительно высокую степень проникновения VoIP в крупных городах. Основные причины, по которым опрошенные не используют IP-телефонию, связаны с отсутствием необходимости в данных сервисах и с непониманием того, как ими воспользоваться.
Развитие IP-телефонии привело к тому, что выручка российских фиксированных операторов от услуг дальней связи в 2012 году снизилась в среднем на 25%, а сотовых – примерно на 15%. Самым популярным приложением для виртуальной телефонии остается Skype.
Несмотря на это, уровень развития операторских услуг IP-телефонии в России по сравнению со странами-лидерами оценивается экспертами как низкий.
Часть 2
Согласно прогнозам экспертов, к концу 2014 года годовой объем российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах удвоится по сравнению с 2012 годом и достигнет 8,4-10 млрд. руб. Сейчас более 70% рынка, или 2,9-3,2 млрд. руб., приходится на корпоративный сегмент.
Факторами роста рынка VoIP в России остаются развитие рынка фиксированного и мобильного ШПД, рост активности VoIP-провайдеров и сохранение высоких тарифов на междугороднюю связь. Потенциал рынка значительно превышает объемы, которые могут пока предложить все его участники.
Основная тенденция, которая наблюдается как сейчас, так и в прошлом году, - падение стоимости базовых услуг. Доступ в Интернет, традиционная телефония и даже IP-телефония постоянно дешевеют, поэтому внимание поставщиков телекоммуникационных услуг переключилось на сервисы с большей добавленной стоимостью.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.