В мае 2013 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка минеральной ваты.
Часть 1
В 2012 г. российскими предприятиями было произведено 16,1 млн. куб. м минеральной ваты, что на 25% больше показателя 2011 г. В 2011 г. выпуск составил 12,9 млн. куб м, прирост – 19,7%.
По расчетам Discovery Research Group, в 2012 году объем рынка минеральной ваты в России составил 16,4 млн. м3, что больше, чем в 2011 году на 18%, когда объем потребления составлял 13,8 млн. м3. Стоит отметить, что более чем на 90% спрос со стороны российских потребителей удовлетворяется за счет производства на территории России.
Объем импорта минеральной ваты в 2012 году составил 70,17 тыс. т, что в два раза меньше, чем в 2011 году, когда Россия импортировала 130,32 тыс. т. В стоимостном выражении объем импорта минеральной ваты составил в 2011 году $111,7 млн., а в 2012 году – $64 млн.
Объем экспорта минеральной ваты в 2012 году составил 38,1 тыс. т, что на 40% больше, чем в 2011 году, когда Россия экспортировала 27 тыс. т. В стоимостном выражении объем экспорта минеральной ваты составил в 2011 году $26,2 млн., а в 2012 году – $33,9 млн.
Часть 2
Наиболее сильными игроками на рынке теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты являются ГК «ТехноНИКОЛЬ» и Rockwool, между которыми в ближайшие годы продолжится активная конкуренция.
Почти половина импортированной в 2011 году минеральной ваты произведена компанией Rockwool (48%), в 2012 году доля импорта этого производителя составила 8%. В 2012 году лидером поставок среди производителей была компания Paroc с долей 48%, в 2011 году доля этого производителя составила 22%.
Крупнейшим покупателем импортной минеральной ваты в 2011 году являлись ЗАО «Минеральная вата», принадлежащая компании Rockwool (46,2%), ЗАО «Парок» (16,2%), ООО «Термолайф Рус» (3,6%). В 2012 году крупнейшими покупателями импортной минеральной ваты были ЗАО «Парок» (38%), ООО «Термолайф Рус» (8,1%) и Rockwool (7,7%).
Наибольшая доля экспортированной в 2011 году минеральной ваты произведена компанией Rockwool (82%), в 2012 году доля продукции этого производителя в объеме экспорта составила 80%. В 2011 году на втором месте среди производителей-экспортеров был завод теплоизоляционных материалов ТЕХНО с долей 12%, в 2011 году доля этого производителя составила 14,9%.
Крупнейшим покупателем российской минеральной ваты в 2011 году являлась Rockwool Finland (76,5%). В 2012 году доля этого закупщика составила 78,9%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.