В мае 2013 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка наружной рекламы.
В настоящее время мировой рекламный рынок оценивается примерно в $500 млрд. В 2013 году ожидается рост мирового рекламного рынка примерно на 4%, в 2014 и 2015 годах темпы роста увеличатся примерно до 5-6% в год. Наиболее сильные темпы прироста рекламного рынка отмечаются в странах БРИК, наиболее высокий рост рекламного рынка в 2013 ожидается в России. Таким образом, к 2015 году Россия войдет в ТОП-7 стран по объему расходов на рекламу.
Наиболее крупным сегментом мировой рекламы продолжает оставаться телевизионная реклама, далее следует реклама в Интернете. Доля наружной рекламы в мировых расходах стабильна и составляет примерно 6%.
В России в 2012 году в целом отмечался рост расходов на рекламу, объем рекламного рынка составил примерно $300 млрд. руб. Наиболее крупным сегментом продолжает оставаться телевидение. Наружная реклама составляет 13%. В 2013 году ожидается расширение рекламного рынка, по разным оценкам, прирост составит от 13 до 15%.
Объем наружной рекламы по оценке АКАР в 2012 году составил 37,7 млрд. руб., по данным крупнейшего оператора Russ Outdoor объем рынка рекламы вне дома составил 47,3 млрд. руб. В отличие от АКАР Russ Outdoor включает в расчет расходы на принт, а также сегменты транзитной рекламы и рекламы в метро, на долю которого приходится порядка 6% от общих расходов на рекламу вне дома.
Прогнозировать развитие рынка наружной рекламы на 2013 год довольно сложно, начиная с 2009 года темпы прироста рынка неуклонно снижаются, в 2012 году рынок вырос на 10%.
Основные тенденции развития рынка наружной рекламы: борьба с наружной рекламой в крупных городах России, вызванная изменениями в законодательстве 2007 года. У большинства операторов в 2012-2013 годах заканчиваются сроки аренды, новые операторы выбираются на основе торгов. Проведение торгов и сокращающийся инвентарь стали причиной медиаинфляции, ожидается, что в 2013 году цены достигнут докризисных показателей.
Наиболее сильное сокращение количества рекламных конструкций в наружной рекламе отмечается в Москве, а именно на данный регион приходится половина рынка наружной рекламы.
Наиболее распространенными форматами рекламы в 2012 году стали щиты 3x6 м. Сильнее всего от государственного вмешательства пострадали большие форматы и перетяжки (в Москве они были полностью запрещены).
На российском рынке самые крупные операторы наружной рекламы – столичные компании: Russ Outdoor и Gallery. Однако в ряде крупных региональных центров рынок делят между собой местные операторы, например, в Челябинске, Новосибирске, Нижнем Новгороде более половины всех поверхностей принадлежит одному игроку.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.