В июле 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка потолочных плит из минеральных материалов.
Рынок потолочных плит из минеральных материалов является сегментом рынка подвесных потолков. Его особенность – применение данных материалов преимущественно в секторе коммерческой недвижимости (офисные центры, торговая недвижимость, транспортные узлы (аэропорты, вокзалы), больницы). Если раньше на нем были представлены только плиты с ограниченными декоративными функциями (белая поверхность с различным рисунком), то теперь плиты используются и для реализации дизайнерских решений (разные цвета, фактуры, улучшенные потребительские свойства). Основным сырьем плит, продаваемых в России, является каменная вата: на ее долю приходится порядка 1% плит в натуральном выражении и порядка 15% - в стоимостном.
Потребности российского рынка в потолочных плитах из минерального сырья на 90-95% покрываются за счет импортных поставок, внутреннее производство еще только начинает налаживаться. Первая производственная площадка на территории России начала свою деятельность в конце 2010 г. (торговая марка Nomiphon). В 2012 г – еще одна (Rockfon), на конец 2014 г. запланирован запуск производства еще одного крупного мирового производителя. Таким образом, потребности внутреннего рынка всё больше будут покрываться за счет производства.
За период с 2010 г. по 2012 г. объем рынка в натуральном выражении увеличился примерно в 1,5 раза – это обусловлено активной посткризисной реализацией проектов по строительству торговых и офисных центров, а также вводом в эксплуатацию олимпийских объектов.
В зависимости от потребительских свойств строится ценовая дифференциация плит. Так, на небрендированные плиты китайского производства устанавливается наиболее низкая цена за кв.м., на плиты, обладающие акустическими и/или гигиеническими свойствами – более высокая. Пока наибольшей популярностью пользуются недорогие плиты эконом-сегмента – именно они и производятся на территории страны. Основным импортером плит является Китай, однако в стоимостном выражении на его продукцию приходится не более 30-35%.
Купить "Анализ рынка потолочных плит из минеральных материалов"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.