В августе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка продажи авиа и железнодорожных билетов через интернет.
В настоящий момент рынок интернет-торговли в России активно развивается, продажи в сети билетов на самолеты и поезда являются одним из самых быстро растущих сегментов этого рынка.
В исследовании приводится общее описание понятия электронной коммерции, онлайн-туристических услуг, основные характеристики потребителей товаров и услуг в интернете, в частности – билетов на транспорт.
Объем розничной электронной торговли в России выражается цифрой 320 млрд. рублей, в то время как в 2010 году этот показатель в России оценивался в 240 млрд. рублей в год. При этом объем электронной торговли на американском рынке в 2011 году составил около 210 млрд. долларов. Прогнозируется рост российского рынка в 2012 году на 25%, до 390 млрд. руб., а к 2015 году оборот интернет-магазинов увеличится в 2,3 раза, до 710 млрд. руб.
Около 2,5 млн. онлайн-покупателей покупают в интернете транспортные билеты (что составляет 18% от всех интернет-пользователей). По прогнозам аналитиков рынка, в течение следующих пяти лет сегмент онлайн-продаж билетов будет расти существенно быстрее рынка электронной коммерции в целом. При этом рост продаж билетов и расширение покупательской аудитории будет происходить в основном за счет сегмента билетов на поезда.
По данным 2010 года покупатели железнодорожных и авиабилетов в интернете рассчитываются с помощью пластиковых карточек в 3 раза чаще, чем с помощью электронных денег.
В 2011 году средний чек при оплате пластиковой картой составляет 14,2 тыс. рублей за авиабилеты и 2,3 тыс. рублей за железнодорожные билеты. Средний чек при оплате Яндекс-Деньгами составляет 7 тыс. рублей на авиабилеты и 2 тыс. рублей на железнодорожные билеты.
Наиболее популярным способом платежей для оплаты услуг доступа в Интернет и билетов является платежи через терминалы самообслуживания (QIWI и аналоги) – их доля составляет 63% в сегменте оплаты услуг доступа в интернет и 42% - в сегменте оплаты билетов и туристических услуг (столь высокая доля терминалов при оплате билетов и туров представляется неожиданным результатом исследования и не подтверждается другими источниками).
Купить "Анализ рынка продажи авиа и железнодорожных билетов через интернет"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.