В июле 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка рулонной гидроизоляции (на основе битума и на основе полимеров).
В России применяется, в основном, рулонная гидроизоляция на основе битума - она составляет 85-90% всего рынка. Оставшиеся 10-15% занимают полимерные мембранные покрытия.
За 2012 г. производство рулонных гидроизоляционных материалов на основе битума в России уменьшилось на 1%, до 483,5 млн. кв. м. Однако по итогам 1 квартала 2013 г. рынок превысил докризисные показатели – выпуск превысил уровень 1 квартала 2009 г. (62,5 млн. кв. м. против 57,7 млн. кв. м. в 2009 г).
Производство рулонных гидроизоляционных материалов на основе полимеров (мембраны и геомембраны) появилось в России относительно недавно, в 2007 г., однако уже сейчас на рынке представлено порядка 20 производителей. Рост рынка мембранных покрытий совпадает с темпами роста строительного рынка (как жилищного, так и промышленного) и будет составлять 3-5% ежегодно до 2015 г. Растущий спрос, в основном, покрывается за счет внутреннего производства.
Лидерами по производству рулонной гидроизоляции на основе битума являются Рязанская область и Республика Башкортостан (26% и 15% всего выпуска соответственно). За 2012 г. наибольший рост производства наблюдался в Нижегородской, Владимирской и Ленинградской областях.
В 2012 г. объем рынка гидроизоляции рос, в основном, за счет увеличения импорта. Структура импорта в Россию в 2011 г. была следующей: 2010 тыс. кв. м. составляли кровельные материалы на основе битума (88% импорта), 242 тыс. кв. м. кровельные мембраны (11%), 24 тыс. кв. м. геомембраны (1%). В натуральным выражении по сравнению с 2011 г. рост составил 9%. В стоимостном выражении импорт увеличился на 23%.
Экспорт из России на 100% состоит из кровельных рулонных материалов на основе битума. В 2012 г. его объем составил 54166 тыс. кв. м., что на 15% больше объемов 2011 г. В стоимостном выражении объем экспорта составил 102785 тыс. долл. и вырос по сравнению с предыдущим годом на 14%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.