В июне 2012 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка высшего коммерческого образования.
Исследование посвящено анализу платного образования в государственных и муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
В России 60% всех учебных заведений высшего профессионального образования являются государственными, 40% – негосударственными. При этом 84% студентов обучаются в государственных и 16% – в негосударственных вузах. На начало 2010-2011 учебного года во всех вузах обучалось 5848,7 тыс. человек. 63% всех студентов обучались на контрактной (платной) основе, из них около 55% – в государственных и 18% - в негосударственных учебных заведениях высшего профессионального образования.
В 2011 г. продолжается тенденция по сокращению числа учреждений высшего профессионального образования, при этом число государственных и муниципальных образовательных учреждений уменьшилось на 2,9%, а негосударственных – на 3,5%. Растет темп сокращения числа учреждений высшего профессионального образования.
По оценкам Discovery Research Group, в 2011 году оборот рынка коммерческого высшего образования России составил 197,2 млрд. руб., 71% стоимостного объема рынка пришлось на государственные и муниципальные учебнве заведения высшего профессионального образования.
В 2010 году стоимость первого семестра в государственных вузах в среднем по стране составила 25 тысяч рублей, в Москве – 40 тысяч рублей, а в Санкт-Петербурге – около 39 тысяч.
По оценкам экспертов, абитуриентов в ближайшие десять лет может сократиться примерно на 40%, что приведет к закрытию многих вузов. Негосударственные вузы, которые не получают государственных субсидий, оказываются на грани вымирания.
Купить "Анализ рынка высшего коммерческого образования в России"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.