Исходя из экспертных оценок, а также экспортно-импортной базы, в 2012 году объем рынка холодильных установок для автомобилей в натуральном выражении составил около 15 тыс. единиц продукции.
Часть 1
По оценкам экспертов, российское производство на рынке холодильных установок для автомобилей занимает около четверти рынка. Таким образом, исходя из данных по импорту продукции, получается, что объем производства в 2012 году составил около 3,5 тысяч холодильных установок. Основная доля производства приходится на компанию Элинж. Остальное производство распределяется между другими российскими производителями: Фрост, ТерраФриго, Реф и Райм Инжиниринг.
Снижение объемов импорта холодильных установок для автотранспорта в Россию в 2012 году (по сравнению с 2011 годом) может говорить о насыщении рынка импортной продукцией и росте конкуренции со стороны российских производителей. О возможном падении рынка говорить не приходится, так как по мнению экспертов рынок в целом стабильно растет и развивается.
Часть 2
Основная тенденция развития рынка – рост грузовых перевозок пищевой и фармацевтической продукции, требующей хранения при низких температурах. При этом происходит как рост объема контрактов компаний-производителей холодильного оборудования с крупными торговыми сетями, так и рост числа грузовых перевозок с использованием холодильного оборудования со стороны частных перевозчиков.
Также наблюдается тенденция роста сотрудничества российских компаний-производителей холодильного оборудования с российским автопромом. Российские заводы по производству автомобилей также реагируют на постепенно растущий спрос на автомобили с холодильными установками, поэтому они занимаются установкой холодильного оборудования при производстве автомобилей совместно с компаниями-производителями холодильных установок. Например, компания Элинж сотрудничает с российским заводом ГАЗ.
Постепенный рост сети сервисного обслуживания многих компаний приведет к еще большему распространению холодильных установок для автотранспорта в России. Постепенно растет и надежность производимого холодильного оборудования, что приводит к меньшей цикличности сервисного обслуживания оборудования.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.