В сентябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка детского питания.
Часть 1
Рынок детского питания в России на протяжении последних лет активно развивался. Его особенность – неравномерные темпы его развития в столицах и в регионах, с одной стороны, и в городах и сельской местности - с другой.
В 2012 г. в Россию было импортировано 48,7 тыс. т детского питания различных товарных категорий, что составляет 283,3 млн $ в стоимостном выражении. Наибольшие объёмы поставок приходятся на категорию молочных смесей, что составляет 80,7 % от общего объёма. При этом объём экспорта продуктов детского питания значительно ниже: в 2012 г. объём импорта почти в 8 раз превышал экспорт.
Основной импорт продукции рынка детского питания приходится на Швейцарию, Нидерланды и Францию. В то время как более половины экспортируемых товаров предназначена для рынка Украины.
В 2012 г. лидирующими производителями детского питания в России можно назвать четыре компании: ОАО «Прогресс», Danone-Юнимилк, Nestle и ОАО «Вимм-Билль-Данн».
По оценке экспертов, наиболее перспективными являются сегменты готовых к употреблению продуктов в порционной упаковке и жидких витаминизированных смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающих рацион ребенка.
Главный путь развития бизнеса детского питания – развитие региональных рынков и внедрение принципиально новых продуктов.
Часть 2
В сентябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка пивных ресторанов.
Изменение образа жизни женщин, увеличение его ритма способствуют покупке детского питания, позволяющего экономить значительное количество времени на процессе приготовления пищи. Из-за неблагоприятной экологической ситуации предпочтение все больше отдается продуктам детского питания, изготовленным в «условиях стерильного заводского производства», поскольку процесс его приготовлении происходит при витаминизации и минерализации продуктов, недоступных в домашних условиях.
Важным сдерживающим фактором роста рынка детского питания можно считать недостаточный уровень осведомленности родителей о сбалансированном питании ребёнка. Российские мамы достаточно быстро переводят детей на взрослые продукты, в то время как в Европе детей кормят преимущественно им до 3 лет и даже больше.
По оценке экспертов, наиболее перспективными являются сегменты готовых к употреблению продуктов в порционной упаковке и жидких витаминизированных смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающих рацион ребенка.
В 2012 г. лидирующими производителями детского питания в России можно назвать четыре компании: ОАО «Прогресс», Danone-Юнимилк, Nestle и ОАО «Вимм-Билль-Данн». Говоря о популярности брендов, то абсолютным лидером является «ФрутоНяня». Ближайший конкурент бренд «Агуша» значительно отстаёт по доле рынке.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.