В октябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кухонной мебели.
Часть 1
Мебель для кухни является вторым по величине сегментом рынка мебели для дома, уступая только мягкой мебели и занимая порядка 20% рынка. Главными товарными категориями, входящими в его состав, являются кухонные гарнитуры и столы.
Реальный объём рынка кухонной мебели (с учётом «серого» сектора и корректировки цен производителей на розничные) 2012 г. составляет 159,9 млрд руб. 68,36 млрд руб. В сравнении с 2011 г. рост составил 33 %.
Стоимость объема произведенной кухонной мебели в России в 2012 году по отношению к предыдущему году выросла на 70%, составив 18,67 млрд руб. Крупнейшими по производству кухонной мебели являются Приволжский, Центральный и Сибирский Федеральные округа. В региональной структуре производства кухонной мебели лидерами среди субъектов Российской Федерации лидируют Саратовская (3,8 млрд руб.), Московская (2,23 млрд руб.) и Ульяновская области (1,52 млрд руб.).
Рынок мебели для кухни в России характеризуется невысоким внешнеторговым оборотом. Около 22 % рынка принадлежит иностранным производителям, представляющим свою продукцию, в основном, в высоком и, заметно реже, в среднеценовом сегменте. Наибольшие поставки приходятся на Италию и Германию. Объём импортной продукции, ввезённой в Россию в 2012 г. в скорректированных ценах, составил 15,04 млрд руб., в то время как объём экспорта лишь 0,24 млрд руб. Основными экспортерами российского рынка кухонной мебели в 2012 году стали страны СНГ.
Часть 2
Кухонная мебель представляет собой набор мебельных принадлежностей, используемых для хранения продуктов и посуды, приготовления блюд и принятия пищи. Однако, кухни служат не только для приготовления пищи, но и местом времяпровождения семьи. Поэтому все чаще на кухнях встречаются удобные диваны, незаменимыми атрибутами стали телевизоры, а сама кухонная мебель становится все более функциональной и удобной.
Рынок кухонной мебели обладает отличительными особенностями в сравнении с другими сегментами рынка мебели. Во-первых, он характеризуется высокой долей «серого» сектора, что связано не только с нелегальным импортом, или подделками, но и с существованием большого количества маленьких компаний, занимающихся изготовлением мебели и находящихся на упрощенной системе налогообложения. Эти компании не подают данные по объемам производства мебели в органы государственной статистики, вследствие чего реальный объем мебельного рынка значительно превосходит показатели официальной статистики. Вторая ключевая характеристика сегмента – низкая консолидация рынка.
Реальный объём рынка кухонной мебели (с учётом «серого» сектора и корректировки цен производителей на розничные) 2012 г. составляет 159,9 млрд руб. 68,36 млрд руб. В сравнении с 2011 г. рост составил 33 %.
На рынке кухонной мебели возможно выделить три ценовых сегмента: низкий, средний и высокий. Наибольшую долю в структуре рынка в стоимостном выражении занимает средний ценовой сегмент. В высоком ценовом сегменте подавляющее число игроков – импортные производители, в то время как в низком – отечественные.
Рынок кухонной мебели имеет высокий потенциал роста за счёт увеличивающихся объёмов ввода в эксплуатацию жилых площадей, а также за счёт сокращения сроков использования мебели. Всё большую значимость приобретают методы неценовой конкурентной борьбы: улучшения качества сервиса и развитие маркетинговых коммуникаций с потенциальными покупателями.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.