В октябре 2013 году маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка тонометров для измерения артериального давления с тем, чтобы охарактеризовать его текущее состояние и перспективы развития.
Часть 1
Производство тонометров в России ориентировано, прежде всего, на сегмент механических тонометров. В 2011 году производство на отечественном рынке испытывает резкое падение по сравнению с показателями 2010 года, когда объем производства был равен 6538 единице товара в натуральном выражении. В 2011 году в России объём производства уменьшился на 87% и составил 820 шт. Однако, в следующем 2012 году производство тонометров в России снова увеличилось и стало составлять 1331 шт.
Анализ структуры объёма производства показывает, что основные предприятия расположены в Центральном и Приволжском федеральных округах. Среди российских производителей тонометров для бытового и профессионального использования выделяются следующие: ЗАО АДЪЮТОР (г. Санкт-Петербург), ОАО Саранский приборостроительный завод, «Тривес» (г. Санкт-Петербург) и т.д. В 2012 году из России было экспортировано 208,8 тыс. тонометров общей стоимостью $1,9 млн. В натуральном выражении в 2012 году наблюдался положительный темп прироста, который составил 35%.
На отечественном рынке выделяются четыре крупнейших компаний, которые занимают примерно 80% рынка тонометров: японские компании OMRON и A&D, производитель из Сингапура LITTLE DOCTOR и швейцарская фирма MICROLIFE. В 2012 году в Россию было импортировано 5,9 млн приборов для измерения артериального давления. Это больше, что в предыдущем 2011 году. Темп прироста составил 5%. В стоимостном выражении объём импорта тонометров в Россию в 2012 году составил $103,3 млн. Темп прироста – 3%.
Объём рынка тонометров в России на протяжении последних трёх лет характеризуется стабильностью, мы не наблюдаем значительных всплесков объёма рынка. По расчётам DISCOVERY Research Group в 2012 году объём рынка измерителей артериального давления в натуральном выражении составил 5,68 млн шт., что на 4% больше, чем в 2011 году. В стоимостном выражении объем рынка в 2012 году был равен 5,23 млн рублей.
Часть 2
Исследуемый рынок испытывает небывалый объем в связи с увеличением доли стареющего населения и числа сердечно-сосудистых заболеваний. Спрос со стороны потребителей на автоматические тонометры велик. Российские же производители специализируется на изготовлении преимущественно механических приборов, тем самым уменьшая свои шансы в условиях конкуренции на рынке.
Анализ динамики средних потребительских цен на тонометры показывает, что в период 2011-7 мес. 2013 г. цены растут равномерно по всем субъектам Федерации. В июле 2013 года средние потребительские цены на тонометры в России составили 1448 руб. за аппарат. Самые высокие средние потребительские цены на автоматические тонометры в июле 2013 года были отмечены в Центральном ФО – 1616,6 руб. за штуку. В России в июле 2013 года средние потребительские цены на этот вид измерителей составляли 1399,7 руб. за штуку.
Крупнейшими игроками на рынке тонометров в России являются глобальные корпорации: OMRON, A&D, Little Doctor, B.WELL, Citizen, Microlife, Nissei и так далее.
В 2012 году тонометры из России экспортировались в наибольшем количестве в Армению – доля поставок в Армению составила 24% как в стоимостном, так и в натуральном выражении от общего объёма экспорта тонометров из России. Далее в структуре экспорта в натуральном и стоим остном выражении находятся Азербайджан, Грузия, Украина, Киргизия и т.д.
Купить "Анализ рынка тонометров для измерения артериального давления"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.