В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование парка индустриальной техники на балансе предприятий.
Основной особенностью рынка импортной продукции является высокая доля поддержанной техники, которая составляет около 80% всей ввозимой техники. При этом возрастной состав 83% пассажирских транспортных средств не старше 3-х лет. Это объясняется введенными еще в начале 2009 года таможенными пошлинами на поддержанную технику старше 5 лет.
Ведущими иностранными производителями являются Hyundai, Богдан, KIA, Iveco, Mercedes, Ford, Volkswagen и другие.
Ведущими отечественными производителями, контролирующие почти 80% рынка, являются три предприятия: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", выпускающего микроавтобусы "Газель" и "Соболь"; ОАО "Ульяновский автомобильный завод", специализирующийся на производстве одноименных микроавтобусов "УАЗ" повышенной проходимости, и ООО "Павловский автобусный завод", единственное предприятие из "большой тройки", выпускающее городские и междугородние автобусы "ПАЗ".
Из общего числа импортированной продукции (10 286 единиц техники), на долю автобусов приходиться 29% (3 001 единиц), остальная часть приходиться на микроавтобусы (7 285 единиц).
Перспективы российского автобусного рынка во многом будут зависеть от планируемой программы утилизации коммерческой техники, в том числе автобусов. Опыт реализации подобной программы в сегменте легковых автомобилей подтвердил – такие меры хорошо стимулируют потребителей приобретать новую технику.
Одним из благоприятных факторов для роста рынка местного производства является создание 1 июля 2010 года Единого Таможенного Союза, что позволит России беспошлинно экспортировать автобусы своему главному потребителю за рубежом в Казахстан.
Купить "Анализ парка индустриальной техники на балансе предприятий"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.