В марте 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное исследование рынка бизнес-тренингов в России.
В 2011 году рынок бизнес-тренингов расширялся, среднегодовой темп роста рынка составил примерно 10-15% относительно уровня 2010 года, таким образом, темпы роста рынка увеличились. Однако уже в конце прошедшего года многие компании заговорили о заморозке бюджетов на краткосрочное бизнес-обучение на предстоящий год. Всему виной общая экономическая ситуация в мире – в ожидании второй волны кризиса многие компании не решаются увеличивать бюджеты на бизнес-образование.
Большинство участников бенчмаркинга Trainings INDEX полагают, что бюджет на обучение вырастет в 2012 году примерно на 20%.
В 2012 году стоит ожидать рост цен на услуги внешних поставщиков: стоимость тренинг-дня вырастет на 15 — 17%. Для отдельных категорий — топ-менеджемент и средний менеджмент — стоимость вырастет на 17 — 20%, а для массового персонала стоимость тренинг дня, скорее всего, не изменится или вырастет незначительно.
Большая часть бизнес-тренингов проводится своими силами, хотя в последние годы доля бизнес-тренингов, которые отдаются на аутсорсинг, увеличивается. В тоже время в 2011 году отмечался рост спроса на программы по обучению внутренних тренеров. Еще одним новым трендом уходящего года можно назвать ориентированность компаний на сжатые тренинги, которые дают возможность в более короткие сроки освоить материал, и, соответственно, они менее затратные.
В целом все тенденции посткризисного 2010 года нашли место и в уходящем году – растет привлекательность дистанционного обучения, растет спрос на лидерские программы. Хотя в 2011-2012 года возросла привлекательность тренингов продаж, а также различными общественными организациями организуются тренинги для молодых будущих предпринимателей в различных регионах России.
В отчете также рассматриваются основные особенности рынка бизнес-тренингов как со стороны потребителей, так и со стороны предложения. Особое внимание уделяется факторам, которые оказывают влияние на рост рынка или, наоборот, сдерживают его развитие. Также описываются основные тенденции и тренды рынка. В отчете рассмотрен региональный аспект – рынок бизнес-тренингов в наиболее крупных городах России, хотя большая часть рынка бизнес-тренингов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.