В сентябре 2012 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование дошкольного образования и частных детских садов в г. Москве и Московской области.
Часть 1
Для России остаётся актуальной проблема дошкольного образования, выражающаяся в нехватки детских садов. Данная проблема присутствует также в г. Москве и Московской области. Экспертный анализ показывает, что в Московской области эта проблема стоит острее, чем в столице. Правительство стремиться решить сложившуюся ситуацию различными способами, одним из которых является поддержка частных детских садов, потребность в которых постепенно возрастает.
Спрос со стороны родителей на места в частных детских садах обусловлен наличием исключительных преимущества частного детского сада над муниципальным или государственным. Среди них: небольшое количество детей в группах, индивидуальный подход к ребёнку, более качественное питание, высококвалифицированные педагоги и др.
Несмотря на рост спроса, предложение мест в частных детских садах ограничено. Это объясняется трудностями, с которыми сталкиваются предприниматели, заинтересованные в открытии, развитии и/или расширении частного детского сада. Эксперты в данной сфере называют несколько основных факторов, тормозящих развитие негосударственных детских садов, среди которых высокая плата за коммунальные услуги и высокая арендная плата. Это обусловлено отсутствием льгот для негосударственных образовательных учреждений.
В настоящее время государство взяло курс на уравнивание прав государственных и негосударственных детских садов. Так, например, с 1 июля 2012 года частные детские сады могут рассчитывать на государственные субсидии, выделенные специально, чтобы покрыть часть расходов детских садов на заработную плату педагогам и покупку учебных материалов. Таким образом, снизится денежная нагрузка на родителей. Правительство стремиться к снижению общей стоимости пребывания ребенка в частном детском саду. Так, например, бюджетом Московской области было предусмотрена ежемесячная компенсацию в 20 тыс. руб. на ребенка, если его родители выбирают частный детсад. Эти и другие меры государства постепенно стимулируют развитие частных детских садов.
Часть 2
В г. Москве и Московской области около 20% детей не посещают государственные дошкольные учреждения, предпочитая им частные детские сады и другие формы обучения и воспитания. Достаточно маленький процент детей, посещающих частный детский сад, в первую очередь, обусловлен стоимостью пребывания ребёнка в частном детском саду. Discovery Research Group в сентябре 2012 года провели мониторинг частных детских садов в г. Москве и Московской области, в результате которого было получено, что средняя стоимость пребывания ребёнка в течение полного дня в честном детском саду составляет 28 тыс. руб. Более того, практически у каждого частного детского сада в г. Москве и Московской области предусмотрен вступительный взнос при приёме ребёнка в группу, который составляет в среднем 30 тыс. руб.
По результатам анализа Discovery Research Group в г. Москве и Московской области в сентябре 2012 года насчитывалось порядка 50 частных детских садов. Большая часть из них расположена в Москве. В Московской области в 2011 году около 50 тыс. детей стояли на учёте для определения в частный детский сад.
Количество детей в частном детском саду значительно меньше, чем в обычном муниципальном садике. По данным мониторинга Discovery Research Group количество детей в одной группе в частном детском саду в сентябре 2012 года составляло в среднем 12 человек.
Купить "Анализ рынка дошкольного образования и частных детских садов"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.