В феврале 2012 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компьютерных игр в России.
В 2011 году рынок компьютерных игр в России достиг отметки в $1 млрд.
Оценку объема рынка компьютерных игр осложняет высокая доля пиратской продукции и нелегально скачиваемого контента. Поэтому различные игроки по-разному оценивают доли различных сегментов. В целом же можно выделить несколько общих тенденций: во-первых, стремительный рост сегмента онлайн-игр в последние годы начал замедляться (обычных онлайн-игр), доступность и проникновение Интернета в России уже на довольно высоком уровне, поэтому не следует ждать столь бурного роста как в докризисный период за счет распространения доступности Интернета.
Стремительно набирает обороты сегмент игр в социальных сетях. Россию позже, чем страны Запада начал охватывать бум социальных сетей, поэтому пика роста данный сегмент еще не достиг. В целом же, на рынке онлайн-игр доля социальных игр в сравнении с 2008 годом существенно увеличилась: с почти нулевой отметки до примерно 20% объема рынка онлайн-игр в 2011 году. Отличительной особенностью данного сегмента является высокая распространенность отечественных социальных сетей.
Традиционно наиболее крупный сегмент компьютерных игр – игры для консолей и ПК уже многие годы теряет привлекательность. Продажи игровых приставок по всему миру падают, падают продажи и самих игр. Однако в ближайшие 2-3 года можно ожидать роста данного сегмента ввиду выхода новых консолей от ведущих производителей (старт продаж приставок нового поколения Sony начнется уже в феврале этого года).
Начиная с 2010 года, когда был представлен первый планшет IPad, сегмент игр для мобильных устройств начал расширяться. Также на дальнейшее развитие сегмента скажутся изменения в структуре пользования сотовыми телефонами: в 2011 году почти половину всех проданных телефонов составили смартфоны, которые представляют совсем иное игровое пространство, чем обычные GSM-телефоны. Наиболее распространенная по итогам 2011 года в России платформа – Android.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.