В ноябре 2013 года DISCOVERY Research Group завершила исследование рынка обоев в России.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2012 году объем рынка обоев в России составил 155 тыс. тонн в натуральном выражении и 94,8 млрд. руб. - в стоимостном. При этом на сегмент бумажных обоев в 2012 году приходился 21% общего объема рынка в натуральном выражении (32 тыс. тонн) и 12% объема рынка в стоимостном (11 млрд. руб.). Данные по объему остальных сегментов российского рынка обоев и их доле приведены в отчете. По нашей оценке объем рынка в 2013 году составит 145-150 тыс. тонн в натуральном выражении.
Объем производства обоев в России в 2012 году по расчетам DISCOVERY Research Group превысил 26 млрд. руб. в стоимостном выражении. Наибольшая доля в производстве пришлась на виниловые обои на флизелиновой основе – 43% (в стоимостном выражении). Лидирующими производителями данного вида обоев в 2012 году были ООО «Палитра» и ООО «Эрисманн», чьи доли в объеме производства виниловых обоев на флизелиновой основе составили 69% и 30% соответственно. Информация об объеме производства остальных видов обоев приведена в отчете.
Расчеты DISCOVERY Research Group показали, что в 2012 в Россию было импортировано 100 тыс. тонн обоев. Доля виниловых обоев в общем объеме импорта составила 86%, при этом порядка 60% из них имели флизелиновую основу, 40% - бумажную. Незначительный объем пришелся на обои с тканевой основой (менее 1 %). Лидирующей торговой маркой по объему импорта виниловых обоев на бумажной основе в 2012 г. стала Lanita с объемом $ 190 млн. и долей 19% (от объема импорта данного вида обоев).
Лидирующими экспортерами обоев из России в 2012 году, были компании ООО «Палитра» и ООО «Эрисманн», на долю которых приходилось 63% и 16% от общего объема экспорта обоев. При этом подавляющее большинство экспортированных из России в 2012 году обоев были виниловыми (98%).
К существенным событиям, произошедшим на российском рынке обоев за последние годы, относится открытие ООО «А.С. и Палитра» завода по выпуску виниловых обоев в Дзержинске осенью 2012 года. Строительство фабрики в равных долях финансировалось ООО «Палитра» и AS Creation, являющимися соучредителями ООО «А.С. и Палитра».
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.