В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование программ лояльности на российском рынке.
Часть 1
В настоящее время почти в каждом секторе индустрии компании стремятся иметь программы лояльности для всех или некоторых своих клиентов. Причина этого - интенсивная конкуренция.
В России большинство компаний используют дисконтные программы, которые, по мнению зарубежных специалистов, нельзя считать полноценными программами построения долгосрочных отношений, это скорее программы по стимулированию сбыта.
Компании должны уделять внимание сбору базы данных своих покупателей. Уже по этим данным можно определить, насколько эффективно работает их программа лояльности. Разработанные на базе пластиковых карт программы лояльности помогают сегментировать потребителей, удерживать наиболее ценных, значимых покупателей и снизить затраты на случайных покупателей.
В России действует не так много успешных коалиционных программ лояльности. Компании-гиганты побаиваются строить коалиции на федеральном уровне. Однако эксперты полагают, что и сам бизнес, и его клиенты уже готовы к появлению крупных коалиционных программ.
Часть 2
В сфере развития программ лояльности существует немалое количество нерешенных проблем - в первую очередь правовых. В законодательстве недостаточно учитываются маркетинговые потребности предприятий, слабо проработан вопрос о величине предоставляемой скидки.
Другая проблема – у российского бизнеса недостаточно опыта в проведении программ лояльности, что приводит к неумению организовать эффективную кампанию, информировать потребителей о действующих программах и пр.
Активному развитию кредитно-бонусных программ лояльности способствует растущая конкуренция в финансовом секторе. Банки выходят на региональные рынки, внедряют новые продукты и услуги. К сдерживающим факторам относится низкий уровень развития безналичных способов оплаты товаров и услуг. Российский потребитель пока еще не готов к активному использованию пластиковых карт, подавляющая доля банковских карт на сегодняшний день – зарплатные.
Часть 3
Для успешной реализации программы лояльности необходимо иметь четкий план и схему управления проектом; компетентных и мотивированных сотрудников, несущих непосредственную ответственность за работу программы лояльности и обладающих достаточными полномочиями для ее реализации; информационную систему, обладающую функциональностью, необходимой для работы программы лояльности. Ограничения, налагаемые программным обеспечением, могут сделать работу с программой лояльности значительно более трудоемкой и менее эффективной.
Программы лояльности являются достаточно затратным мероприятием, и не каждая компания может себе позволить иметь полноценную программу. Слабым местом большинства региональных программ лояльности можно считать маленькие маркетинговые бюджеты.
По сравнению с зарубежными странами у России есть одно важное преимущество. В развитых странах люди устали от потока ненужной информации – писем, телефонных звонков с предложением что-то купить, навязчивой рекламы. А в России потребители еще не привыкли к вниманию компаний и многим это внимание нравится.
Купить "Исследование программ лояльности на российском рынке"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.