В феврале 2012 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка тракторов.
Анализ проводился с 2000 по 2011 годы. Ситуация на рынке рассматривалась в каждом году отдельно.
Расчеты DISCOVERY Research Group показали, что объем рынка тракторов составил в 2010 г. 28,5 тыс. штук, а в 2011 году рынок увеличился на 62,3% и составил 46,3 тыс. тракторов.. В 2010 году российский рынок тракторов формировался примерно на 1/3 отечественным производством и на 2/3 - импортированной продукцией.
Тракторы сельскохозяйственного назначения составляют около 75% российского рынка. По мнению экспертов, парк сельскохозяйственной техники России является устаревшим: до 60-70% техники изношено физически. Тем не менее, эксперты предполагают постепенный рост спроса на различные типы сельскохозяйственного оборудования. К 2015-2016 гг. прогнозируется выход российского рынка сельскохозяйственной техники на докризисные объёмы 2007-2008 гг. По расчетам DISCOVERY Research Group в 2013 г. объем рынка тракторов составит 59,2 тыс. шт.
В 2010 году объем производства тракторов в России вырос на 5,5% по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 7,6 тыс. тракторов, а в 2009 – 7,2 тыс. штук.
В 2011 году объем производства тракторов в России вырос на 92% по сравнению с 2010 годом. Всего в 2011 г. в России было произведено 14,7 тыс. тракторов, а в 2010 – 7,7 тыс. штук.
Объем импорта тракторов в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 48,9% в количественном выражении и на 49,1% в стоимостном.
Экспорт тракторов из России составил 0,6 тыс. тракторов общей стоимостью 21,1 млн. $. в 2010 г. За 2011 г. экспорт данного рода товаров составил 0,25 тыс. шт. в натуральном и 8,6 млн. $ в стоимостном выражении.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.