В январе 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вина в России.
Часть 1
По расчётам DISCOVERY Research Group, в 2009 году объём рынка игристых вин в России в натуральном выражении составил 21 163 765 дал, в 2010 г. – возрос до 25 210 635 дал. По прогнозам DISCOVERY Research Group, в 2011 году его объем составит 23 527 830 дал.
В 2009 году объём рынка тихих вин в России в натуральном выражении составил 66 693 698 дал, в 2010 году он был равен 99 775 438 дал. По прогнозу DISCOVERY Research Group, объём рынка тихих вин в натуральном выражении в России в 2011 году составит 93 459 727 дал.
В целом объём рынка вина в России в натуральном выражении в 2010 году составил 108,6 млн. дал.
В 2010 году в России было произведено 78208 тыс. дал вина. Большую долю в совокупном объёме производства в России занимают вина, произведённые в Южном федеральном округе, в частности в Краснодарском крае.
В 2009 году в России было произведено 19383 тыс. дал игристых и газированных вин, в 2010 году – 22413 тыс. дал. Прирост в 2010 году составил 16%. За три квартала 2011 года было произведено 12154 тыс. дал, что меньше, чем за аналогичный период 2010 года, когда объём производства за три квартала составил 13133 тыс. дал. Производство игристых и газированных вин в России в основном сосредоточено в Санкт-Петербурге и Москве.
В 2009 году в России было произведено 30981 тыс. дал столовых вин, в 2010 году – 45180 тыс. дал, за 3 квартала 2011 года – 30285 тыс. дал. Прирост в 2010 году составил 46%. За 3 квартала 2011 года в России было произведено меньше столовых вин, чем за аналогичный период 2010 года, когда объём производства столовых вин составил 34110 тыс. дал.
Совокупный объём экспорта тихих, игристых вин и вермутов за 7 мес. 2011 года составил 62 425 дал, в стоимостном – $ 6 528 тыс. Совокупный объём импорта тихих, игристых вин и вермутов за 7 мес. 2011 года составил 24 384 506 дал, в стоимостном – $ 481 699 тыс. В 2010 г. было импортировано 57 581 759 дал вина указанных видов на сумму $ 946 860 тыс. Основные страны-экспортеры вина в Россию – это Франция, Италия, Испания, Болгария и Украина.
Часть 2
На российском рынке вина можно выделить следующие тенденции: рост популярности вин Нового Света, переход производителей от использования стеклянной бутылки к упаковке "bag-in-box", увеличение доли испанского вина в общем импорте вин в Россию. В настоящее время, как на российском, так и на мировом рынке вина, происходят политико-правовые, экономические и технологические преобразования. В отчёте подробно проанализированы изменения, произошедшие вследствие этих преобразований, описаны будущие трансформации винного рынка под воздействием различных факторов.
В структуре потребления алкогольных напитков в России на долю вина в натуральном выражении приходится всего 6%. Среди потребительских предпочтений можно выделить то, что наибольшим спросом у потребителей пользуются полусладкие вина, в основном их предпочитают женщины, в то время как мужчины склонны покупать сухое вино. Кроме этого, потребители вина в России чаще покупают красное вино, чем белое, отдавая предпочтение импортным производителям.
Основными игроками на российском рынке вина в России считаются компании "Абрау Дюрсо", "Миллеровский винзавод", "Аврора", "Мысхако", "Фанагория", "Кубань Вино". В отчёте проанализированы основные показатели деятельности этих компаний.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.