https://drgroup.ru/548-analiz-rynka-sredstv-lichnoj-gigieny-dlja-zhenshhin-v-rossii.html
В рамках данного отчета рассматриваются такие сегменты рынка средств личной женской гигиены как прокладки и тампоны.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка средств женской личной гигиены в России в 2019 г. составил в натуральном выражении 55 239,1 тонн. Рынок средств женской гигиены находится в пределах 55 тыс. тонн в год (с небольшими подвижками в большую или меньшую стороны), что обусловлено тем, что женщины не стремятся отказываться от таких средств как прокладки и тампоны в принципе, т.к. эти средства гигиены стали неотъемлемыми спутниками комфортной современной жизни в период менструации, которые позволяют оставаться женщинам активными.
Диаграмма 1. Объем рынка средств женской личной гигиены в России в 2017-2019 гг., тонн
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Если рассматривать категории, из которых состоит рынок, то согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, доли объема рынка средств женской личной гигиены в России в 2019 году распределились следующим образом – 88,5% от натурального объема пришлось на прокладки и 11,5% на тампоны.
Диаграмма 2. Доли категорий в объеме рынка средств женской личной гигиены в России в 2019 г., % от натурального объема.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group
В 2019 г. в структуре рынка средств женской личной гигиены в России в натуральном выражении лидирует торговая марка BELLA. В последние годы появилось много недорогих брендов, в том числе так называемые частные торговые марки или СТМ (прокладки и тампоны под брендами магазинов, например, Каждый День или Lenta), но они пока не могут составить полноценную конкуренцию всем давно известным брендам, к тому же часто их качество оставляет желать лучшего.
Национальное производство средств женской личной гигиены в России развито относительно слабо - на рынке доминируют международные корпорации, которые локализовали часть своего производства на российской территории. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: российских представителей мировых концернов – TZMO (бренд Bella), Essity (бренд Libresse), Kimberly-Clark (бренд Kotex). Также известны российские ЗАО Фирма Гигиена (бренд Милана), ООО Си Айрлайд (бренды Bliss, Bibi) и другие.
В 2019 г. было импортировано 23 506,1 тонн средств женской личной гигиены, из которых на прокладки пришлось 85,6%. Экспорт средств женской личной гигиены в 2019 г. составил 8 393 тонн, из которых на прокладки пришлось 98,8%. Интересно, что на страны ЕАЭС пришлось 71,1% от всего объема экспорта из России в 2019 г. в натуральном выражении.
Если рассматривать импорт по брендам, то за 2019 г. наибольший объем импорта средств женской личной гигиены в Россию (без учета поставок из ЕАЭС) пришелся на ALWAYS – 26,5% от импорта в натуральном выражении.
В 2019 г. наибольший объем импорта средств женской личной гигиены в Россию (без учета поставок стран ЕАЭС) был поставлен из Венгрии – 55% от всего объема импорта в натуральном выражении.
Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:- С учетом стран ЕАЭС;
- без учета стран ЕАЭС;
- по категориям;
- по категориям и группам;
- по брендам;
- по категориям и брендам;
- по странам происхождения и странам назначения.
В заключении хотелось бы отметить, что COVID-19 оказывает незначительное влияние на продажи в 2020 году, так как средства личной женской гигиены – это продукция с довольно фиксированным спросом. Падение реальных доходов домашних хозяйств приводит к ограничению бюджетов, что способствует росту более дешевых, более базовых категорий и снижению стоимости более дорогих продуктов, но не отказу от них.
Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: https://drgroup.ru/548-analiz-rynka-sredstv-lichnoj-gigieny-dlja-zhenshhin-v-rossii.html