Маркетинговые ииследования рынка

 

По мнению отечественных производителей, сокращение объемов производства столовых приборов вызвано, с одной стороны, переориентацией конечных потребителей на столовые приборы, произведенные в азиатских странах, а также смещением потребительского спроса в сторону пластмассовых столовых приборов, которые всё чаще используются на различных мероприятиях вместо металлических.

Иностранная продукция уступает российской по качеству, но более выгодна с точки зрения цены. Как отмечает представитель Павловского завода им. Кирова, даже введенная в 2014 г. антидемпинговая пошлина в рамках мер по защите внутреннего рынка в ЕАЭС, не оказала значительного влияния на положение дел на рынке столовых приборов.

Не позволяет конкурировать с азиатским предложением и низкая эффективность отечественного производства, однако представители отрасли отмечают, что обновление производственных мощностей позволило бы сократить издержки и значительно увеличить интенсивность производства.

В то же время в последние годы в России наблюдается рост рынка услуг ресторанного и гостиничного бизнеса, что будет оказывать положительное влияние на развитие рынка кухонных и столовых приборов в России.

В отчете, подготовленном агентством DISCOVERY Research Group, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке кухонных и столовых приборов в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

Объем и динамика российского рынка

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка кухонных и столовых приборов в России в 2019 г. составил 51 029 742 шт. Объем рынка наборов кухонных и столовых приборов в России в 2019 г. составил 4 028 984 шт.

В структуре кухонных и столовых приборов рынка наибольшую долю в 2019 г. занимал сегмент ложки. На втором месте – вилки, на третьем – ножи.

Объем рынка кухонных и столовых приборов в России в 2015-2019 гг., шт. и % прироста

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Объем рынка наборов кухонных и столовых приборов в России в 2015-2019 гг., шт. и % прироста

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Структура рынка кухонных и столовых приборов по сегментам в России в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Доли брендов в объеме рынка кухонных и столовых приборов в России в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Доли брендов в объеме рынка наборов кухонных и столовых приборов в России в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Объем и темпы прироста производства

В 2019 г. объем производства кухонных и столовых приборов в России составил 22 952 171 шт.

Объем производства наборов кухонных и столовых приборов в 2019 г. составил 483 322 шт.

Ключевыми производителями кухонных и столовых приборов как штучных, так и наборов в России в 2019 г. стали ОАО НЫТВА, ПАО ПОПЗХМ ИМ. КИРОВА и ПАО АШИНСКИЙ МЕТЗАВОД.

Производство кухонных и столовых приборов в России в 2015-2019 гг., шт. и % прироста

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Производство наборов кухонных и столовых приборов в России в 2015-2019 гг., шт. и % прироста

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Структура производства кухонных и столовых приборов в России по брендам в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Объем и темпы прироста импорта и экспорта

В 2019 г. в натуральном выражении импорт кухонных и столовых приборов в Россию составил 29 613 663 шт. Объем импорта наборов кухонных и столовых приборов в Россию в 2019 г. составил 3 689 082 шт.

Экспорт кухонных и столовых приборов из России в 2019 г. составил 1 459 104 шт. Наборов кухонных и столовых приборов из России в 2019 г. было экспортировано 143 420 шт.

В структуре импорта в Россию кухонных и столовых приборов в 2019 г. в натуральном выражении лидером стали бренды LUXHSTAHL, REMILING, ETERNUM. Ключевым экспортером кухонных и столовых приборов в 2019 г. стал производитель ОАО НЫТВА.

В структуре импорта в Россию наборов кухонных и столовых приборов в 2019 г. в натуральном выражении лидирующим стали бренды APOLLO, IKEA, ARO. Ключевым экспортером кухонных и столовых приборов в 2019 г. стал производитель ОАО НЫТВА.

Основными странами-импортерами кухонных и столовых приборов, ввозимых в Россию являются Китай и Вьетнам. Основной страной-импортером наборов кухонных и столовых приборов, ввозимых в Россию является Китай.

Основная часть кухонных и столовых приборов как штучных, так и наборов, экспортируется из России в Казахстан и Беларусь.

Структура импорта кухонных и столовых приборов в Россию по брендам в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура экспорта кухонных и столовых приборов из России по брендам в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура импорта наборов кухонных и столовых приборов в Россию по брендам в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура экспорта наборов кухонных и столовых приборов из России по брендам в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура импорта кухонных и столовых приборов в Россию по странам происхождения в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура импорта наборов кухонных и столовых приборов в Россию по странам происхождения в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Структура экспорта кухонных и столовых приборов из России по странам назначения в 2019 г., % от натурального объема

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: