Маркетинговые ииследования рынка

 

Основной тренд на рынке прицепов и полуприцепов тракторных — это покупка большегрузной техники на три и четыре оси. Увеличение грузоподъемности до 20 тн. и даже 40 тн. Также во многих сегментах рынка тракторных прицепов наращивается комплексность и сложность техники, увеличивается количество операций, выполняемых одним прицепным средством, а иногда бывшее прицепное средство становится самодвижущимся. В результате перетряски операций в цепочке сельхозпереработки может измениться тип прицепного средства. Принципиально меняется качество операций.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка прицепов и полуприцепов тракторных в России в 2019 году составил 6 505 шт. Потребности российского рынка удовлетворяются в большей степени за счет отечественного производства.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка прицепов и полуприцепов тракторных в России в 2015-2019 гг. шт. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

На рынке прицепов и полуприцепов тракторных в России был отдельно рассмотрен сегмент техники грузоподъемностью от 26 до 35 тн.

Среди ключевых игроков рынка прицепов и полуприцепов тракторных грузоподъемностью от 26 до 35 тн. выделены: AB UMEGA, BEIAN TONGBEIZHEN HENGYUAN MACHINERY FACTORY, DANGREVILLE SAS, FLIEGL AGRARTECHNIK GMBH, HAWE-WESTER GMBH & CO. KG MASCHINENBAU, J&M. MFG.CO.INC., ООО «ЗАВОД КОБЗАРЕНКА», ООО «МЗ ТОНАР», LUDWIG BERGMANN GMBH MASCHINENFABRIK, ООО «ФЛИГЛЬСИБИРЬ» и другие.

Диаграмма 2. Доли производителей рынка прицепов и полуприцепов тракторных грузоподъемностью от 26 до 35 тн. в России в 2019 г., % от объема рынка в натуральном выражении.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем производства прицепов и полуприцепов тракторных в России в 2019 году составил 5 962 шт. Наибольший объем прицепов и полуприцепов был произведен в Приволжском ФО. Доля округа составила 49,9% натурального объема производства. В стоимостном выражении объем производства прицепов и полуприцепов тракторных был рассчитан на основании данные Росстат о средних ценах производителей в разрезе по федеральным округам.

Диаграмма 3. Структура производства прицепов и полуприцепов в России по ФО в 2019 г., % от натурального объема

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В структуре производства прицепов и полуприцепов тракторных в России в 2019 г. были выделены отечественные производители с указанием выпускаемой продукции, среди которых ОАО «Прохладненский РМЗ», АО «МордовАгроМаш», АО «БашАгроМаш», ООО «МЗ Тонар», ООО «Камский завод Трансмаш», ОАО «ИПП Челябтехстром», ЗАО «ЗНПО УНИКОМ», ООО «ФЛИГЛЬСИБИРЬ», ОАО «Мехзавод Калачинский», ООО «ПП СпецАвтоПрицеп» и другие.

Наибольшее количество прицепов и полуприцепов тракторных производилось в Пермском крае. Доля региона составила 36,7%. На втором месте Свердловская область.

При расчете объема рынка прицепов и полуприцепов тракторных были учтены поставки продукции из Белоруссии.

Раздел импорта и экспорты был рассмотрен в разрезе по группам грузоподъемности, по категориям (по новизне техники), а также по производителям.

В структуре импорта в 2019 г. наибольшей популярностью пользовались прицепы и полуприцепы тракторные грузоподъемностью до 15 тн. Доля этой техники составила 53,9%.

Диаграмма 4. Структура импорта прицепов и полуприцепов тракторных в Россию по группам грузоподъемности в 2019 г., % от натурального объема

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Наибольшую долю импорта прицепов и полуприцепов тракторных в натуральном выражении в 2019 г. занял производитель FLIEGL AGRARTECHNIK GMBH.

В структуре импорта прицепов и полуприцепов грузоподъемностью от 26 до 35 тн в 2019 г. наибольшей популярностью пользовались полуприцепы тракторные грузоподъемностью 30 тн.

В 2020 г. на сельскохозяйственную отрасль в целом может оказать влияние пандемия коронавируса. Пандемия коронавирусной инфекции может оказать влияние на целые сектора экономики, демографию, замедлить спрос на потребительские товары и недвижимость, существенно повлиять на динамику ВВП страны, материальное положение граждан Российской Федерации и т.п. При сокращении финансирования с/х предприятий и снижении спроса, аграрии могут отложить на некоторое время обновление парка техники.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: