Маркетинговые ииследования рынка

img11В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в Интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа Интернет-магазинов: Интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный рост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы роста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.

Наблюдается тенденция постепенного сокращения доли продаж материальных товаров в объеме рынка интернет-торговли, так в 2010 доля составляла 74% онлайн продаж, а в 2013 году составила около 67%. Объем продаж материальных товаров в 2013 году составил 355 млрд руб.

В ТОП-5 товарных категорий по объему продаж в 2013 году вошли электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти, товары для дома и мебель и товары для детей. Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако процент безналичных платежей растет.

Что касается регионального развития интернет-торговли, наибольшее количество пользователей интернета приходится на Центральный ФО – почти 19 млн чел. В 2013 году 40% всех заказов пришлось на Москву. На втором месте по количеству заказов – Приволжский ФО (16%), на третьем месте – Сибирский ФО (9,8%).

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров (билетов в первую очередь) над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

В среднем по 9 категориям магазинов доля таких заказов с 2 и более товарами – ровно половина. В целом по рынку большинство заказов меньше 2800 рублей.

По оценкам компании InSales в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%.

Самым популярным российским интернет-магазином по данным за 4 квартал 2013 года стал магазин ozon.ru, недельное число уникальных посетителей которого намного превышает аналогичные показатели остальных интернет-магазинов. Также в пятерку входят wildberries.ruulmart.rusvyaznoy.ru и lamoda.ru.

Крупнейшими игроками на рынке продаж интернет-магазинов, среднемесячный оборот которых составляет более 1 млрд руб., являются RZD.RU (3,8 млрд руб.), AEROFLOT.RU (3,1), ULMART.RU (2), CITILINK.RU (1,8), ONETWOTRIP.COM(1,5), ANYWAYANYDAY.COM (1,3), 

EXIST.RU (1,3), S7.RU (1,2). Данные компании работают в отраслях туризма, бытовой техники и электроники и автозапчастей.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/313-issledovanie-rinka-internet-magazinov-v-rossii.html

Купить "Анализ рынка продаж интернет-магазинов в 2010-2013 гг. и прогноз на 2014-2018 гг."