Анализ рынка каротажа в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 137
Формат: Электронный
Дата: 01.02.2019
Цена:
55 000 руб.
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка каротажа скважин в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка каротажа скважин в России.

2. Объем и темпы роста геофизического рынка и рынка геофизического приборостроения в России.

3. Методы каротажа скважин.

4. Оборудование для проведения каротажа скважин.

5. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка каротажа скважин в России

6. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка каротажа скважин в России.

Объект исследования

Рынок каротажа скважин в России.

Методы сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке каротажа скважин и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка каротажа скважин.

Рынок каротажа скважин включает в себя услуги по геофизическому исследованию скважин и околоскаженного пространства, а также аппаратуру для проведения этих изысканий. Рынок каротажа скважин является частью рынков геофизического сервиса и геофизического приборостроения.

Объем геофизических исследований скважин в России в 2018 году составил 100 млрд. руб.

Объем рынка геофизического сервиса в 2018 году составил 190 млрд. руб., что 10,47% больше, чем годом ранее. В 2017 г. этот показатель составлял 172 млрд. руб.

Лидером среди компаний производящих скважинную аппаратуру в 2017 г. стала ПАО НПП "ВНИИГИС" с 26%.

Средний уровень заработной платы специалиста по каротажу скважин в 2018 г. составил 60 000 рублей.

Для геофизического исследования нефтяных и газовых скважин используются следующие методы каротажа:

  • Способы электрического исследования;
  • способы ядерно-геофизического исследования;
  • методы газового каротажа;
  • кавернометрия;
  • акустический каротаж;
  • термокаротаж.

Принято различать 2 типа каротажа скважин по времени проведения:

  • Каротаж после бурения;
  • каротаж во время бурения.

В настоящее время различают два основных вида каротажа в процессе бурения MWD (Measurement While Drilling) и LWD (Logging While Drilling).

Ключевым драйвером развития телеметрических систем (MWD) и каротажа во время бурения (LWD) является развитие горизонтального бурения и усложнение условий бурения.

Ключевыми игроками рынка каротажа скважин в России являются ЗАО НПП "Луч", ООО "Нефтегазгеофизика", «Октябрьский завод каротажного оборудования «ВНИИГИС»,АО НПФ "Геофизика», АО «ТОЭЗГП», НПФ «Центргазгеофизика», ООО «НПП Энергия», ООО «ОйлГИС», ФГУП ВНИИА им. Духова, ОАО «Когалымнефтегеофизика», АО УПО "Геофизприбор", ОАО НПО "НЕФТЕГЕОФИЗПРИБОР", АО «ВНИИГеофизика» АО «Иркутскгеофизика», АО НПФ «ГИТАС», ООО "Урайнефтегеофизика", «ИНГЕО» и ООО НПП «ИНГЕО-Сервис», АО «Башнефтегеофизика», «ТНГ-Групп», Schlumberger, Halliburton.

Основными потребителями услуг по каротажу скважин являются нефтегазовые компании, такие как Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз, Газпром нефть, Татнефть и другие.

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

12

Резюме

13

Глава 1. Технологические характеристики исследования

15

     §1.1. Цель исследования

15

     §1.2. Задачи исследования

15

     §1.3. Объект исследования

15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

15

     §1.5. Источники получения информации

16

     §1.6. Объем и структура выборки

16

Глава 2. Основные характеристики каротажа скважин

17

     §2.1. Геофизические методы исследования скважин (ГИС)

17

     §2.2. Особенности и назначение каротажа скважин

19

     §2.3. Методы проведения каротажа скважин

20

     §2.4. MWD (MEASUREMENT WHILE DRILLING)

21

     §2.5. LWD (LOGGING WHILE DRILLING)

22

     §2.6. Этапы проведения каротажа

29

        2.6.1. Каротаж после бурения

29

        2.6.2. Каротаж скважин в процессе бурения

29

Глава 3. Объем и темпы роста рынка каротажа скважин в России

30

     §3.1. Рынок каротажа скважин в России

30

        3.1.1. Ситуация на рынке MWD

33

        3.1.2. Ситуация на рынке LWD

33

        3.1.3. Прогноз рынка каротажа в процессе бурения

34

     §3.2. Уровень оплаты услуг специалиста по каротажу скважин

37

     §3.3. Геофизический рынок

38

     §3.4. Рынок геофизического приборостроения

41

     §3.5. Качество геофизических услуг

45

     §3.6. Ценовая политика

46

     §3.7. Рейтинги геофизических компаний

47

     §3.8. Основные заказчики услуг

52

Глава 4. Методы каротажа скважин

54

     §4.1. Способы электрического исследования

54

     §4.2. Способы ядерно-геофизического исследования

55

     §4.3. Методы газового каротажа

56

     §4.4. Кавернометрия

57

     §4.5. Акустический каротаж

57

     §4.6. Термокаротаж

58

        4.6.1. Метод искусственного температурного поля

58

Глава 5. Оборудование для каротажа скважин

60

     §5.1. Оборудование для ядерно-геофизического метода каротажа скважин

60

        5.1.1. Цифровой скважинный прибор углеродно-кислородного (С/О) каротажа

60

        5.1.2. Цифровой скважинный прибор двухзондовый импульсного нейтронного гамма-каротажа

61

        5.1.3. Скважинные приборы двухзондового нейтрон-нейтронного каротажа

61

        5.1.4. Прибор радиоактивного каротажа на максимальных температурах

61

     §5.2. Оборудование для электрического и электромагнитного методов каротажа скважин

62

        5.2.1. Скважинный прибор каротажа магнитной восприимчивости

62

        5.2.2. Скважинный прибор электрического каротажа

62

        5.2.3. Скважинный многоканальный прибор каротажа вызванной поляризации

62

        5.2.4. Магнитометр скважинный протонный

63

     §5.3. Оборудование для акустического методы каротажа скважин

63

        5.3.1. Прибор компенсированного акустического каротажа

63

        5.3.2. Прибор акустического каротажа c монопольными и дипольными преобразователями

64

        5.3.3. Профилемер–толщиномер акустический (на отраженных волнах)

64

     §5.4. Оборудование для кавернометрии скважин

64

        5.4.1. Каверномер - профилемер скважинный

64

     §5.5. Оборудование для термокаротажа скважин

65

        5.5.1. Термометр-манометр

65

     §5.6. Оборудование для газового каротажа скважин

65

        5.6.1. Хроматограф газовый полевой "Рубин"

65

     §5.7. Оборудование для каротажа скважин в процессе бурения

66

        5.7.1. Аппаратурно-программный комплекс каротажа в процессе бурения ЛУЧ-М-2014

66

        5.7.2. Система Weatherford LWD

67

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка каротажа скважин в России

68

     §6.1. Новый электромагнитный зонд для высокоразрешающего каротажа

68

     §6.2. Технология LWD российского производства

68

     §6.3. Российский производитель геофизического оборудования получил положительное заключение ГКЗ России на LWD-комплекс

69

     §6.4. Сотрудничество ОАО «Когалымнефтегеофизика» и «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

70

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка каротажа в России

72

     §7.1. ЗАО НПП "Луч"

72

     §7.2. ООО "Нефтегазгеофизика"

77

     §7.3. «Октябрьский завод каротажного оборудования «ВНИИГИС»

82

     §7.4. АО НПФ "Геофизика»

86

     §7.5. АО «ТОЭЗГП»

87

     §7.6. НПФ «Центргазгеофизика»

89

     §7.7. ООО «НПП Энергия»

92

     §7.8. ООО «ОйлГИС»

93

     §7.9. ФГУП ВНИИА им. Духова

97

     §7.10. ОАО «Когалымнефтегеофизика»

99

     §7.11. АО УПО "Геофизприбор"

102

     §7.12. ОАО НПО "НЕФТЕГЕОФИЗПРИБОР"

104

     §7.13. АО «ВНИИГеофизика»

106

     §7.14. АО «Иркутскгеофизика»

108

     §7.15. АО НПФ «ГИТАС»

110

     §7.17. ООО "Урайнефтегеофизика"

112

     §7.18. «ИНГЕО» и ООО НПП «ИНГЕО-Сервис»

118

     §7.19. АО «Башнефтегеофизика»

123

     §7.20. «ТНГ-Групп»

128

     §7.21. Schlumberger

133

     §7.22. Halliburton

135

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 20 таблиц и 6 диаграмм.

Таблицы:

Таблица 1. Объем выручки компаний геофизического приборостроения в секторе «Скважинная аппаратура» в России г., млн. руб.

Таблица 2. Рейтинг сервисных геофизических компаний в России, млн. руб.

Таблица 3. Рейтинг сервисных геофизических компаний в России, млн. руб.

Таблица 4. Структура рынка по заказчикам в России, % в натуральном выражении.

Таблица 5. Финансовые показатели ЗАО НПП "Луч" г., тыс. руб.

Таблица 6. Финансовые показатели ООО "Нефтегазгеофизика", тыс. руб.

Таблица 7. Финансовые показатели "ОЗКО ВНИИГИС", тыс. руб.

Таблица 8. Финансовые показатели АО НПФ "Геофизика", тыс. руб.

Таблица 9. Финансовые показатели АО "ТОЭЗГП" г., тыс. руб.

Таблица 10. Финансовые показатели ООО "НПП Энергия" г., тыс. руб.

Таблица 11. Финансовые показатели ФГУП ВНИИ им. Духова, тыс. руб.

Таблица 12. Финансовые показатели ОАО «Когалымнефтегеофизика», тыс. руб.

Таблица 13. Финансовые показатели АО УПО "Геофизприбор", тыс. руб.

Таблица 14. Финансовые показатели ОАО НПО "НЕФТЕГЕОФИЗПРИБОР", тыс. руб.

Таблица 15. Финансовые показатели АО «ВНИИГеофизика», тыс. руб.

Таблица 16.Финансовые показатели АО "ИРКУТСКГЕОФИЗИКА", тыс. руб.

Таблица 17. Финансовые показатели АО НПФ ГИТАС, тыс. руб.

Таблица 18. Финансовые показатели ООО "Урайнефтегеофизика", тыс. руб.

Таблица 19. Финансовые показатели АО "БАШНЕФТЕГЕОФИЗИКА", тыс. руб.

Таблица 20. Финансовые показатели "ТНГ Групп", тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем проходки в горизонтальном и наклонно-направленном бурении в России, тыс. м

Диаграмма 2. Прогноз объема проходки в горизонтальном и наклонно-направленном бурении в России, тыс. м

Диаграмма 3. Объема рынка операций MWD/LWD в России, млн. руб.

Диаграмма 4. Объем рынка геофизического сервиса в России, млрд. руб.

Диаграмма 5. Объем выручки компаний геофизического приборостроения в секторе «Скважинная аппаратура» в России, в стоимостном выражении

Диаграмма 6. Структура рынка по заказчикам в России, % в натуральном выражении.