КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 8 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена классификации и описанию характеристик сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России.
Главе 3 посвящена описанию общего состояния экономики России.
В Главе 4 содержит описание основных показателей российского рынка продовольственного ритейла.
В Главе 5 содержится информация о лидерах рынка продовольственного ритейла.
Глава 6 посвящена описанию основных тенденций, событий и фактов на рынке продовольственного ритейла в России.
Глава 7 содержит информацию о Стратегии развития торговли в России.
В Главе 8 рассматривается финансово-хозяйственная деятельность и перспективы развития основных игроков рынка.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
2. Объем импорта в Россию и экспорта из России продовольственной розницы.
3. Рыночные доли основных участников на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
5. Каналы сбыта продукции.
6. Сценарии прогноза объема рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России до 2020 г.
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
9. Факторы, препятствующие росту рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
11. Планы по расширению оборота и инвестиционные проекты участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.
12. Ключевые элементы государственной программы по развитию торговли.
Объект исследования
Рынок продовольственного ритейла в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.
Объем розничной торговли в 2016 году был на 2,9% больше показателя 2015 года и равнялся 28,3 млрд руб.
По сравнению с 2015 годом, удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2016 году не изменился и остался на уровне 48,7%.
Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2016 году на 2,7% больше, чем в 2015 году и составила 13,8 млрд руб.
В 2016 году оборот розничных продуктовых сетей на 10,7% больше, чем в 2015 году.
К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, недостаток собственных средств, высокую арендную плату, высокие транспортные расходы, высокий процент коммерческого кредита.
В 2016 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.
Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны. Однако, ожидается, что в 2017 г. X5 обгонит «Магнит».
По числу торговых объектов в 2016 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси. Однако, по числу открытий Х5 обогнал «Магнит».
В 2016 г. на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 27% в общем обороте розничной торговли.