Текущее состояние и перспективы развития рынка солнцезащитных средств в России.
Рынок солнцезащитных средств в России.
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке солнцезащитных средств и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Население России стали более осведомленным об опасности солнечного воздействия, которое может привести к раку кожи. Поэтому в нашей стране наблюдался повышенный спрос на продукты для защиты от солнечных лучей и рост объема рынка солнцезащитных средств.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Согласно отчету Global Industry Analysts (GIA), мировой рынок солнцезащитных средств к 2020 году достигнет $11.1 млрд.
Объем рынка солнцезащитных средств в 2019 году составил 7 079,3 млн руб.
Объем и темп прироста рынка солнцезащитных средств в России в 2011-2019 гг., млн. руб.
Источник: расчеты Discovery Research Group
Крупнейшим сегментом рынка являются солнцезащитные средства для взрослых.
Доли сегментов в общем объеме рынка солнцезащитных средств для взрослых в России в 2019 г. г., % от стоимостного объема рынка.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group
Наибольшую долю рынка солнцезащитных средств занимает производитель L'Oréal Russia. Также стоит отметить компании Floresan OOO и Beiersdorf OOO, которые занимают значительные доли рынка.
Доли брендов солнцезащитных средств в объеме импорта в 2019 г., % от натурального объема.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group
Наиболее популярными брендами в 2019 году по объему продаж в России на рынке солнцезащитных средств стали Garnier Ambre Solaire, Floresan и Nivea Sun.
Из-за ограничений, введенных в отношении COVID-19, потребители проводят больше времени в помещении в течение 2020 года, меньше инвестируя в средства защиты от солнца. На фоне этой тенденции прогнозируется снижение объема рынка солнцезащитных средств в 2020 г.
Ожидается, что в прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста продаж солнцезащитных средств составит 3%, а объем продаж составит 8,1 млрд руб.
Термоиндикаторы (термодатчики, датчики измерения температуры) — это электронные приборы для осуществления контроля температуры при перевозке и хранении термолабильных лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и прочих веществ чувствительных к нарушениям температурных параметров. Также используются для перевозки продуктов питания.
По данным аналитиков DISCOVERY Research Group, рынок датчиков измерения температуры в России в 2019 г. достиг 264 775 шт. В основном рынок состоит из импорта, а многие российские производители собирают свои датчики из иностранных комплектующих.
Диаграмма 1. Объем рынка датчиков измерения температуры в России в 2017-2019 гг. в натуральном выражении, шт. и % прироста
Источник: расчеты Discovery Research Group
В натуральном выражении в 2019 г. большую долю от рынка заняли одноразовые термодатчики.
При подготовке данного отчета сотрудниками DISCOVERY Research Group был проведен Mystery-Shopping, были опрошены компании, которые производят такое оборудование в России. В целом можно сказать, что производителей такой продукции в стране мало. Многие выпускают датчики из иностранных комплектующих. Ряд производителей термодатчиков занимаются и выпуском термоконтейнеров. При этом многие производители термоконтейнеров предлагают к приобретению иностранные термодатчики, которые они могут поставить в комплекте с термоконтейнерами.
В 2019 году импорт в Россию датчиков измерения температуры в натуральном выражении составил 225 629 шт., а экспорт 559 шт. Большая доля импорта пришлась на одноразовые датчики – 62,7% от всего объема в натуральном выражении в 2019 г.
В 2019 г. в импорте лидировали термодатчики от K&D COM – 27% от всего объема импорта в натуральном выражении. Годом ранее лидировали датчики от LOGTAG RECORDERS – 28,2% от всего импорта.
Наибольший объем термодатчиков в натуральном выражении был импортирован в Россию из США – 45,6% от всего объема импорта в натуральном выражении в 2019 г.
Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
- по категориям;
- по производителям;
- по категориям и производителям;
- по странам происхождения и странам назначения.
В заключении хотелось бы отметить, что рынок зависит от заказов, которые могут быть непостоянными, спрос может резко повышаться в какие-то годы в связи с возросшим объемом тестирований или вакцинаций, т.к. чаще всего термодатчики используют в рамках контроля холодовой цепи при поставки лабораторных образцов, вакцин и пр. Например, уже сейчас можно прогнозировать, что в 2020 г. рынок значительно вырастет, т.к. коронавирус стимулирует повышенный спрос.