Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка легковых шин в России (с базой импорта-экспорта)

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Формат: Электронный
Дата: 16.03.2024
Цена:
95 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка легковых шин в России.

Задачи исследования:

  1. Определить объем российского рынка легковых шин в натуральном и стоимостном выражении.
  2. Определить доли производителей легковых шин, представленных на российском рынке легковых шин, в натуральном и стоимостном выражении.

Объект исследования

Рынок легковых шин в России. 

Метод сбора и анализа данных

ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.

Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.

Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке легковых шин и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

 

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России легковых шин. База включает в себя большое число различных показателей:

  1. Категория продукта
  2. Группа продукта
  3. Производитель
  4. Год импорта/экспорта
  5. Месяц импорта/экспорта
  6. Компании получатели и отправители товара
  7. Страны получатели, отправители и производители товара
  8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
  9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме

Динамика российского рынка легковых шин

Во втором полугодии 2022 г. экспорт легковых шин из России продемонстрировал значительное снижение. В первом полугодии 2023 г. тенденция сохранилась.

В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

Объем и динамика российского рынка

Объем российского рынка легковых шин в 2022 г. составил 37 814,4 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель достиг значения 21 984 тыс. шт., что на 14,2% больше аналогичного показателя в 2022 г.

Объем рынка легковых шин в России в 2022-2023 (1 пол.) гг., тыс. шт.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Ведущими игроками рынка легковых шин являются: DELINTE, DOUBLE STAR, GOODRIDE, KAPSEN, KUMHO INDUSTRIAL, LINGLONG, MAXXIS, NEXEN TIRE CORPORATION, NOKIAN, PIRELLI, POWERTRAC, SAILUN, TRACMAX, TRIANGLE, WESTLAKE, YOKOHAMA, АО КОРДИАНТ, БЕЛШИНА и ООО «НОРТЕК» / NORTEC.

Лидерами рынка легковых шин в первом полугодии 2023 г. стали:

  • PIRELLI - 19,7%;
  • АО «КОРДИАНТ» - 12,8%;
  • ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» - 10,7%;
  • NOKIAN – 7,8%;
  • «БЕЛШИНА» - 5,0%.

В АО «Кордиант» входят завод «Омскшина», омский «Кордиант-Восток» и завод в Ярославле. В конце мая 2023 г. стало известно, что Группа S8 Capital приобрела российского производителя шин Cordiant.

Объем и темпы прироста производства в России

Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.

Ведущими отечественными производителями легковых шин являются: BRIDGESTONE (ООО «БМСНГ»), MICHELIN (ООО «МИШЛЕН»), NOKIAN/IKON TYRES (ООО «НОКИАН ТАЙЕРС» / ООО «АЙКОН ШИНА»), YOKOHAMA (ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З. »), CONTINENTAL (ООО «КОРДИАНТ КАЛУГА»), АО КОРДИАНТ («ОМСКШИНА» + «ЯШЗ»), ООО «НОРТЕК» NORTEC, АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ», ООО «ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ»/ЗАО «ВОРОНЕЖСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД», ООО «ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ»/ООО «ПК КИРОВ ТАЙР» и ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА.

Производство шин NORTEC расположено в Барнауле. Большинству потребителей завод известен как Алтайский Шинный Комбинат (АШК). Однако данное юридическое лицо было ликвидировано еще в 2017 г. На данный момент продукция выпускается компанией ООО «Нортек».

В ноябре 2023 г. появилась информация, что ООО «Нортек» перешел под управление московской компании АО «Росхим» (до июня 2023 года - АО «Русский водород»).

В тройку лидеров по объему производства легковых шин в первом полугодии 2022 г. вошли:

  • NOKIAN/IKON TYRES (ООО «НОКИАН ТАЙЕРС» / ООО «АЙКОН ШИНА») – 33,5%;
  • ООО «ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ»/ООО ПК КИРОВ ТАЙР» (PIRELLI) – 19,0%;
  • ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» -16,6%.

Доли производителей легковых шин в объеме производства в 2022 (1 пол.) г., % от натурального объема.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Во втором полугодии 2022 г. объем производства легковых шин NOKIAN/IKON TYRES (ООО «НОКИАН ТАЙЕРС» / ООО «АЙКОН ШИНА») снизился на 69% и составил 1 989,7 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель продолжил снижаться и достиг значения 1 776,6 тыс. шт.

АО «КОРДИАНТ» («ОМСКШИНА» + «ЯШЗ») в течении анализируемого периода нарастил объем производства легковых шин. Во втором полугодии 2022 г. объем производства легковых шин вырос на 2, 989 тыс. шт. и составил 2 981,5 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель был равен 3 309,3 тыс. шт.

Объем и темпы прироста импорта и экспорта

Объем импорта легковых шин в 2022 г. составил 107 986,3 млн.руб. В первом полугодии 2023 г. этот показатель достиг значения 81 557,1 млн.руб., что на 41,4% больше аналогичного показателя в 2022 г.

Объем рынка легковых шин в России в 2022-2023 (1 пол.) гг., млн. руб.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В ТОП-5 лидеров по объему импорта легковых шин по итогам первого полугодия 2023 г. вошли следующие бренды:

  • KUMHO - 12,6%;
  • TRIANGLE - 7,8%;
  • HANKOOK - 7,7%;
  • SAILUN - 6,8%;
  • БЕЛШИНА - 5,8%.

Холдинг TRIANGLE выпускает легковые шины под брендами TRIANGLE и HANKOOK.

В портфель холдинга CONTINENTAL входят: BARUM, CONTINENTAL, GENERAL TYRE, GISLAVED, MATADOR, SPORTIVA, UNIROYAL и VIKING.

Доли брендов легковых шин в объеме импорта в 2023 (1 пол.) г., % от стоимостного объема.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В анализируемый период значительно снизился объем экспорта легковых шин из России. Во втором полугодии 2022 г. объем экспорта легковых шин сократился более чем в 5 раз и достиг значения 11 584,3 млн. руб. В первом полугодии 2023 г. этот показатель продолжил снижение и был равен 8 271,2 млн. руб.

Наибольшую долю экспорта легковых шин в первом полугодии 2023 г. заняли следующие бренды: BRIDGESTONE, CONTINENTAL, FORMULA, GISLAVED, GOODYEAR, GRIPMAX, HANKOOK, KUMHO, MATADOR, MICHELIN, NANKANG, NEXEN, NOKIAN, NORDMAN, PIRELLI, ROADSTONE, ROTALLA, TIGAR, YOKOHAMA, ВОЛТАЙР-ПРОМ, КОРДИАНТ, БЕЛШИНА, NORTEC и НИЖНЕКАМСКШИНА.

 

 

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 2 таблицы.

Таблица 1. Объем рынка легковых шин в России в 2022 -2023 (1 пол.) гг., шт.

Таблица 2. Объем рынка легковых шин в России в 2022 -2023 (1 пол.) гг., тыс. руб.