КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка шин легкогрузовых в России.
Задачи исследования:
- Определить объем российского рынка легкогрузовых шин в натуральном и стоимостном выражении.
- Определить доли производителей легкогрузовых шин, представленных на российском рынке легкогрузовых шин, в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок шин легкогрузовых в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке шин легкогрузовых и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России шин легкогрузовых. База включает в себя большое число различных показателей:
- Категория продукта
- Группа продукта
- Производитель
- Год импорта/экспорта
- Месяц импорта/экспорта
- Компании получатели и отправители товара
- Страны получатели, отправители и производители товара
- Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
- Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме
Динамика российского рынка легкогрузовых шин
Во втором полугодии 2022 г. экспорт легкогрузовых шин из России продемонстрировал значительное снижение. В первом полугодии 2023 г. объемы выпуска легкогрузовых шин немного подрос, однако разрыв между первым полугодием 2022 г. и 2023 г. остается значительным.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Объем российского рынка легкогрузовых шин в 2022 г. составил 5 179,4 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель достиг значения 3 045 тыс. шт., что на 21,9% больше аналогичного показателя в 2022 г.
Объем рынка легкогрузовых шин в России в 2022-2023 (1 пол.) гг., тыс. шт.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Ведущими игроками рынка легкогрузовых шин являются: DELINTE, DOUBLE STAR, GOODRIDE, KAPSEN, KUMHO INDUSTRIAL, LINGLONG, MAXXIS, NEXEN TIRE CORPORATION, NOKIAN, PIRELLI, POWERTRAC, SAILUN, TRACMAX, TRIANGLE, WESTLAKE, YOKOHAMA, АО КОРДИАНТ, БЕЛШИНА и NORTEC.
Лидерами рынка легкогрузовых шин в первом полугодии 2023 г. стали:
- ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» - 16,6%;
- ООО «НОРТЕК»/ NORTEC – 11,6%;
- АО «КОРДИАНТ» - 8,2%;
- NOKIAN – 8,0%;
- TRIANGLE – 6,6%.
В портфель холдинга NOKIAN входит три бренда легкогрузовых шин: NOKIAN, NORANZA и NORDMAN.
В АО «Кордиант» входят завод «Омскшина», омский «Кордиант-Восток» и завод в Ярославле. В конце мая 2023 г. стало известно, что Группа S8 Capital приобрела российского производителя шин Cordiant.
Объем и темпы прироста производства в России
Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Ведущими отечественными производителями легкогрузовых шин в России являются: CONTINENTAL (ООО «КОРДИАНТ КАЛУГА»), NOKIAN/IKON TYRES (ООО «НОКИАН ТАЙЕРС» / ООО «АЙКОН ШИНА»), АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ», АО «КОРДИАНТ» («ОМСКШИНА» + «ЯШЗ»), ООО «НОРТЕК» («АШК») NORTEC, ООО «ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ»/ООО «ПК «КИРОВ ТАЙР» (PIRELLI) и ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА».
Производство шин NORTEC расположено в Барнауле. Большинству потребителей завод известен как Алтайский Шинный Комбинат (АШК). Однако данное юридическое лицо было ликвидировано еще в 2017 г. На данный момент продукция выпускается компанией ООО «Нортек».
В ноябре 2023 г. появилась информация, что ООО «Нортек» перешел под управление московской компании АО «Росхим» (до июня 2023 года - АО «Русский водород»).
В тройку лидеров по объему производства легкогрузовых шин в первом полугодии 2022 г. вошли:
- ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА» -33,5%;
- ООО «НОРТЕК»/ NORTEC – 21,6%;
- АО «КОРДИАНТ» - 16,7%;
Доли производителей легкогрузовых шин в объеме производства в 2023 (1 пол.) г., % от натурального объема.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Во втором полугодии 2022 г. объем производства легкогрузовых шин ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА снизился на 27,3% и составил 479,6 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель вырос и достиг значения 559,3 тыс. шт.
АО «КОРДИАНТ» («ОМСКШИНА» + «ЯШЗ») в течении анализируемого периода нарастил объем производства легкогрузовых шин. Во втором полугодии 2022 г. объем производства легкогрузовых шин вырос на 57 тыс. шт. и составил 267 тыс. шт. В первом полугодии 2023 г. этот показатель был равен 279 тыс. шт.
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
Объем импорта легкогрузовых шин в 2022 г. составил 13 270,98 млн.руб. В первом полугодии 2023 г. этот показатель достиг значения 10 748,8 млн.руб., что на 170% больше аналогичного показателя в 2022 г.
Объем рынка легкогрузовых шин в России в 2022-2023 (1 пол.) гг., млн. руб.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
В ТОП-5 лидеров по объему импорта легкогрузовых шин по итогам первого полугодия 2023 г. вошли следующие бренды:
- TRIANGLE - 11,7%;
- KUMHO - 8,4%;
- WESTLAKE - 7,5%;
- GOODRIDE - 6,2%;
- MAXXIS - 5,5%.
Холдинг KUMHO INDUSTRIAL выпускает легкогрузовые шины под брендами KUMHO и MARSHAL.
Доли брендов легкогрузовых шин в объеме импорта в 2023 (1 пол.) г., % от стоимостного объема.
* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group.
В анализируемый период значительно снизился объем экспорта легкогрузовых шин из России. Во втором полугодии 2022 г. объем экспорта легкогрузовых шин сократился более чем в 6 раз и достиг значения 965,8 млн. руб. В первом полугодии 2023 г. этот показатель продолжил снижение и был равен 884,6 млн. руб.
Наибольшую долю экспорта легкогрузовых шин в первом полугодии 2023 г. заняли следующие бренды: BF GOODRICH, CONTINENTAL, MATADOR, MAXXIS, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, POWERTRAC, TRIANGLE, ВОЛТАЙР-ПРОМ, КОРДИАНТ, NORTEC и НИЖНЕКАМСКШИНА.