Текущее состояние и перспективы развития рынка туалетного и кухонного белья в России.
Рынок туалетного и кухонного белья в России.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке туалетного и кухонного белья и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Лидерами российского рынка туалетного и кухонного белья стали зарубежные производители
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кухонного и туалетного белья в России.
К туалетному белью относят полотенца для рук или лица (включая закрепленные на роликах туалетные полотенца), банные и пляжные полотенца, салфетки для лица и туалетные перчатки.
К кухонному белью относят полотенца для чайной посуды и салфетки для стеклянной посуды. Такие изделия, как тряпки для мытья пола, посуды, чистящие салфетки, салфетки для удаления пыли и аналогичные протирочные материалы обычно из толстого грубого материала, не относятся к «кухонному белью».
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке кухонного и туалетного белья вцелом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Объем рынка кухонного и туалетного белья в России в 2019 г. составил 177 041,2 тыс.шт.
Объем и темп прироста рынка кухонного и туалетного белья в России в 2016 -2019 гг., тыс. шт. и %
Источник: расчеты DISCOVERY Research Group.
* Указаны условные доли.
Лидером рынка кухонного и туалетного белья в 2019 г. стал IKEA OF SWEDEN AB.
Объем и темпы прироста производства в России
Объем производства кухонного и туалетного белья по оценке DISCOVERY Research Group в 2019 г. составил 24 301,3 $ тыс.
Объем и темп прироста производства кухонного и туалетного белья в России в 2016 -2019 гг., $ тыс. и %
Источник: расчеты DISCOVERY Research Group.
Наибольший объем кухонного и туалетного белья производится в России в Центральной ФО.
Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении:
- по получателям;
- по типам
- по странам.
Объем импорта кухонного и туалетного белья в Россию в 2019 г. составил 154 634,1 тыс.шт.
Лидирующее место в объеме импорта кухонного и туалетного белья в 2019 г. занимало белье компании IKEA OF SWEDEN AB. Его доля составила 10,3% от объема импорта.
Далее следовали: АО ЗТ ТЕКСТИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ.ВЕЛИКОГО САПАРМУРАТА ТУРКМЕНБАШИ (АШХАБАДСКИЙ, БАЙРАМАЛИЙСКИЙ), производители из Беларусии, СП ООО МАДАНИЯТ АРТЕКС, NAMANGAN MOMIG SOCHIGLARI, OOOTERRY JAR TEXTILE, BARKAS-TEKS, OOO PARDUS GLOBAL TEXTILE.
Структура импорта кухонного и туалетного белья в Россию по производителям в 2019 г., % от стоимостного объема
* Указаны условные доли.
В структуре импортно-экспортных поставок преобладает импорт. В стоимостном выражении в 2019 г. он составил 91,8 % от общего объема внешних отношений на рынке туалетного и кухонного белья.
В структуре импорта кухонного и туалетного белья в Россию преобладает белье из махровых полотенечных тканей или аналогичных тканых махровых материалов, из хлопчатобумажной пряжи.
Наибольший объем кухонного и туалетного белья ввозился в Россию в 2019 г. из Беларусии, Узбекистана и Китая.
Объем экспорта кухонного и туалетного белья из России составил 8 222,2 $ тыс.
Доля экспорта туалетного и кухонного белья из махровых полотенечных тканей в общем объеме экспорта в стоимостном выражении в 2019 г. составила 49,6% от общего объема экспорта туалетного и кухонного белья.
В стоимостном выражении в 2019 г. больше всего туалетного и кухонного белья из России было поставлено в Казахстан, Беларусь и Германию.
Начиная с 1 января 2021 года маркировка кухонного и туалетного белья и других товаров легкой промышленности станет обязательной. Это значит, что производители, продавцы и импортеры больше не смогут торговать текстилем и другой продукцией без специальных кодов.
Промаркировать все изделия легкой промышленности на рынке, включая остатки, нужно до 1 февраля 2021 года.