Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 74
Формат: Электронный
Дата: 02.10.2021
Цена:
70 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка грузоперевозок водным транспортом в России.

Задачи исследования

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок в России.
  2. Объем, темпы роста и динамика развития рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.
  3. Тенденции и текущее состояние рынка грузоперевозок в России.
  4. Прогноз развития рынка внутренним водным транспортом в России.
  5. Основные игроки на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.
  6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.
  7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.
  8. Уровень цен и тарифы на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок водным транспортом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме

Снижение объема перевозок внутренним водным транспортом в России

Несмотря на значительную протяженность внутренних водных путей в России (102 тыс. км, второе место в мире после Китая), на долю внутреннего водного транспорта приходится всего около 1% грузооборота.

По итогам 2020 года объем грузовых перевозок внутренним водным транспортом составил 109 млн тонн. По отношению к предыдущему году, показатели протяженности путей сообщения не потерпели больших изменений.

Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России в 2013-2020 гг., млн. тн. и % прироста.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

На протяжении последних нескольких лет наблюдается снижение грузовой транспортной деятельности на внутренних водных путях России на фоне роста перевозок по прочим видам транспорта, что свидетельствует о переходе грузов с водного на наземные виды транспорта, в первую очередь железнодорожный. Причины заключаются в инфраструктурных ограничениях на внутренних водных путях, снижении перевозок строительных грузов (на них приходится более половины перевозок речным транспортом) и введении понижающих тарифов на перевозки железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в летний период на направлениях, дублирующих речные маршруты.

Одним из основных драйверов развития транспортных систем является рост мировой торговли. В 2020 году впервые за несколько лет произошел значительный спад как мировой торговли, так и мирового ВВП. Основным негативным фактором выступил экономический кризис, вызванный пандемией COVID–19.

Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь. В сегменте внутренних перевозок водным транспортом в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19, увеличился объем перевозок зерна, металлов и руды, однако значительное снижение произошло в сегменте нефтеналивных речных перевозок, в том числе из-за маловодья на Нижнем Дону и сокращения объемов переработки нефти.

В целом по отрасли в 2018-2020 гг. сохранялась тенденция снижения объёмов перевозок грузов по внутренним водным путям, в том числе нефтепродуктов на экспорт. При этом, тенденция в этом сегменте грузоперевозок наиболее выражена.

В последние годы все более заметное влияние на снижение объемов грузоперевозок оказывают инфраструктурные ограничения внутренних водных путей, конкуренция с наземными видами транспорта – железнодорожным и автомобильным, старение грузового флота, рост стоимости его эксплуатации, увеличение административной нагрузки на судоходные компании. Сегмент экспортных перевозок нефтепродуктов характеризуется высокой концентрация рынка на стороне спроса.

Государство предпринимает меры по развитию рынка грузоперевозок, стимулируя обновление флота, устранение «узких мест» на судоходных путях, разработку программных отраслевых документов с приоритетом на загрузку водного транспорта.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2014 года №1032-р.

На 2021 год прогнозируется увеличение пропускной способности внутренних водных путей. Предусматривается увеличение на 190 км протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и на 192 км — оборудованных средствами навигационной обстановки.

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

9

Резюме

10

Глава 1. Методология исследования

11

Объект исследования

11

Цель исследования

11

Задачи исследования

11

Метод сбора и анализа данных

11

Источники получения информации

11

Объем и структура выборки

12

Глава 2. Классификация и основные характеристики грузоперевозок

13

Глава 3. Рынок грузоперевозок водным транспортом в России

17

Объем и темпы роста российского рынка водных грузоперевозок

17

Прогноз развития рынка

23

Тарифы и цены на грузоперевозки в России речным транспортом

24

Объём речного экспорта нефтепродуктов

26

Тенденции, события рынка грузоперевозок водным транспортом в России

32

Государственные меры, направленные на развитие рынка грузоперевозок водным транспортом в России

32

Влияние рынка железнодорожных перевозок нефтепродуктов

36

Устаревание флота и рост себестоимости речных перевозок

42

Ограничения инфраструктуры внутренних водных путей

46

Перспективы судостроения и инновации

56

Лизинг судов

66

Глава 4. Транспортная стратегия Российской Федерации

68

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 11 таблиц и 8 диаграмм.

Таблица 1. Сравнительная характеристика пяти основных видов транспортных грузоперевозок.

Таблица 2. Протяженность внутренних водных судоходных путей сообщения в России, тыс. км.

Таблица 3. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России, млн. тн.

Таблица 4. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России, млн. тн.

Таблица 5. Объем грузооборота внутренним водным транспортом в России, млрд. тонно-км.

Таблица 6. Объем грузооборота внутренним водным транспортом в России, млрд. тонно-км.

Таблица 7. Индексы тарифов на грузовые перевозки речным транспортом в России, в % к предыдущему месяцу.

Таблица 8. Динамика объёмов речного экспорта «первых тонн» нефтепродуктов по грузовладельцам, отправленным в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 9. Динамика объёмов контрактного и фактического речного экспорта нефтепродуктов ПАО «НК «Роснефть», отправленных в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.

Таблица 10. Речные перевозки нефтепродуктов, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна по компаниям-перевозчикам, тыс. тн.

Таблица 11. Прирост объемов грузовых перевозок всеми видами транспорта в направлении городских агломераций, расположенных вблизи водных бассейнов ЕГС, млн. тн.

Диаграмма 1. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в России, млн. тн. и % прироста.

Диаграмма 2. Объем грузооборота внутренним водным транспортом в России, млрд. тонно-км. и % прироста.

Диаграмма 3. Структура грузоперевозок внутренним водным транспортом в России по видам груза, % от натурального объема.

Диаграмма 4. Динамика объемов перевозок нефтепродуктов по ЕГС по отношению к общим объемам грузоперевозок внутренним водным транспортом, млн тн и в %

Диаграмма 5. Изменение структуры грузовой базы речного экспорта нефтепродуктов, тыс. тн.

Диаграмма 6. Динамика глубин на лимитирующем участке Городец реки Волга в России.

Диаграмма 7. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Белая в России.

Диаграмма 8. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Дон в России.