КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В Главе 2 содержится описание видов органических удобрений и их свойства.
В Главе 3 содержится описание мирового рынка органических удобрений и органических продуктов.
В Главе 4 содержится информация о тенденциях и перспективах развития российского рынка органических удобрений.
Глава 5 содержит информацию о импорте в Россию и экспорте из России органических удобрений.
В Главе 6 содержится информация о потреблении органических удобрений сельскохозяйственными организациями России.
Глава 7 включает в себя информацию о финансово-хозяйственной деятельности и планах развития ключевых игроков рынка органических удобрений в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние рынка органических удобрений в России.
Задачи исследования:
1. Определить основные виды органических удобрений и дать их характеристику;
2. Охарактеризовать текущую ситуацию на мировом рынке органических удобрений;
3. Охарактеризовать состояние и тенденции развития смежных рынков: рынка органических продуктов в России и в мире;
4. Выделить основные тенденции и перспективы развития российского рынка органических удобрений, а также ключевые события на рынке;
5. Охарактеризовать конкурентную среду и степень консолидации российского рынка органических удобрений;
6. Определить объемы импорта и экспорта в Россию и из России органических удобрений;
7. Определить структуру импорта в Россию и экспорта из России органических удобрений в натуральном и стоимостном выражении;
- Странам назначения;
- Странам происхождения;
8. Определить объем потребления органических удобрений в России;
9. Определить региональную структуру потребления органических удобрений в России (по субъектам РФ);
10. Определить структуру внесения органических удобрений по типу сельскохозяйственных культур, под которые они вносятся:
- Зерновые и зернобобовые культуры (без кукурузы);
- Сахарная свекла;
- Подсолнечник;
- Овощные и бахчевые культуры;
- Картофель;
- Кормовые культуры;
11. Охарактеризовать основных российских производителей органических удобрений:
- Предприятий, занимающихся добычей торфа;
- Производителей, других органических удобрений.
Объект исследования
Рынок органических удобрений.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке органических удобрений и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В апреле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка органических удобрений в России.
В 2016 году объем внесения органических удобрений сельскохозяйственными организациями в России составил 65 221 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2015 году.
В 2016 году наибольшая доля вносимых удобрений приходится на Ставропольский край – 13%. Далее следует Белгородская область – 12,1%. На третьем месте находится Воронежская область – 7,7%.
Наибольшая доля вносимых удобрений приходится на зерновые и зернобобовые культуры (без кукурузы): в период с 2013 года по 2016 год. Под этот вид сельскохозяйственных культур вносилось около 50% от общего объема используемых органических удобрений.
Под кормовые культуры вносилось около 25-30% от всего объема органических удобрений в период с 2013 года по 2016 год.
В рассматриваемом периоде под подсолнечник вносилось около 5% от всего объема органических удобрений.
Объем импорта в 2015 году составил 9 210 тонн, что на 57% меньше, чем в 2014 году.
В 2016 году объем импорта органических удобрений в Россию составил 211 тонн, что на 98% меньше, чем в 2015 году.
Наибольший объем импорта в Россию в 2013-2016 гг. удобрений животного или растительного происхождений приходился на Белоруссию.
В 2014 году объем экспорта органических удобрений из России снизился (на 11%) и составил 788 тонны. Объем экспорта в 2015 году также уменьшился (на 10%) и составил 710 тонн. В 2014 году наибольший объем экспорта органических удобрений приходится на Туркменистан.
По мнению производителей, существует несколько причин роста объема рынка.
Одна из них - общая тенденция к экологизации производства продуктов питания. Россия в этом плане перенимает опыт западных стран, где данная тенденция наметилась раньше. Продукты, выращенные с использованием только минеральных удобрений, лишены многих полезных свойств и даже могут быть опасны для здоровья. Кроме того, использование минеральных удобрений приводит к истощению почвы.
Мы можем наблюдать, что интерес к рынку возрастает, примером этого может служить факт того, что основатель «Этномира» Руслан Байрамов планирует вложить до 1 млрд руб. в производство органических удобрений.