КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка электросамокатов в России.
Задачи исследования
- Объем, темпы роста и динамика развития рынка электросамокатов в России.
- Структура, объем и темпы роста производства электросамокатов в России.
- Основные игроки рынка электросамокатов в России.
- Объем импорта в Россию и экспорта из России электросамокатов.
- Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) рынка электросамокатов в России.
- Уровень цен электросамокатов в России.
Объект исследования
Рынок электросамокатов в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке электросамокатов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке электросамокатов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Резюме:
Динамика российского рынка электросамокатов в России
Спрос на электросамокаты продолжил расти в коммерческом сегменте в 2023 г. По итогам 2022 г. в парках российских операторов было 192 000 арендных электросамокатов, на которых 15,5 млн пользователей совершили 103,5 млн поездок. Выручка на один самокат составила 69 200 руб. в год.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group рынок электросамокатов в России в 2023 г. в натуральном выражении составил 166,3 тыс. шт. Тут отметим, что в учет не брался сегмент самокатов для бизнеса.
Объем рынка электросамокатов в России в 2022-2023 гг., шт. и % прироста



Источник: расчеты Discovery Research Group.
Рынок электросамокатов представлен в России иностранными производителями. Лидирующую позицию на рынке занимает бренд NINEBOT. Также представлена информация по брендам: ACCESSTYLE, ACELINE, ACER, ARTWAY, DIGMA, HIPER, KUGOO, MIDWAY, MIZAR, NINEBOT, OKAI, OKLA, SPEEDROLL, TRIBE, WIND и другие.
Объем и темпы прироста производства в России
Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении:
- По группам;
- По категориям;
- По брендам;
- По странам.
В 2023 году в структуре импорта наибольшее количество электросамокатов было поставлено брендом NINEBOT – 58,7% от всего объема импорта. Бренд MIDWAY занял второе место.
Структура импорта электросамокатов в Россию по брендам в 2023 г., % от натурального объема

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group
Основной объем ввозимых в Россию в 2023 году электросамокатов в натуральном выражении пришелся на Китай.
Доля поставок ЕАЭС в структуре экспорта достаточно высока и составила в натуральном выражении 90%.
Ожидается, что рынок электросамокатов в будущем будет больше регулироваться. Операторы аренды электросамокатов Москвы введут в своих приложениях идентификацию и рейтинг пользователей. Кроме того, будет проводиться тестирование на знание правил дорожного движения.