КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка постаматов (почтоматов) в России.
Задачи исследования
- Объем, темпы роста и динамика развития рынка постаматов (почтоматов) в России.
- Объем импорта и экспорта в Россию постаматов (почтоматов).
- Рыночные доли производителей на рынке постаматов (почтоматов) в России.
- Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка постаматов (почтоматов) в России.
- Уровень цен на рынке постаматов (почтоматов) в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ПВХ пленки для мебельной промышленности и производства деревянных дверей и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России постаматов (почтоматов). База включает в себя большое число различных показателей:
- Категория продукта
- Группа продукта
- Производитель
- Год импорта/экспорта
- Месяц импорта/экспорта
- Компании получатели и отправители товара
- Страны получатели, отправители и производители товара
- Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
- Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме
Взрывной рост количества постаматов (почтоматов) в России
Постамат (почтамат) - это устройство для автоматической выдачи посылок. То есть главная его функция - выдать получателю посылку в любое время, без участия курьера или другого сотрудника. Постаматы могут быть расположены в пунктах выдачи заказов или рядом с ними.
Существует много модификаций, которые имеют различные функции: безналичная и наличная оплата, управление с мобильных телефонов, отправление и возврат заказов, различные температурные режимы.
Объем и динамика российского рынка
Обзор рынка логистики для интернет-магазинов в России в 2016-2019 гг. показал, что доля доставленных покупателям посылок через постаматы изменилась с 5% в 2016 г. до 18% в 2019 г.
Рынок постаматов в России растет очень быстро: по данным сервиса 2ГИС, еще в 2018 г. в городах-миллионниках насчитывалось всего 682 точки.
Развитие рынка электронной коммерции, наряду с ограничительными мерами 2020 г. привело к взрывному росту количества постаматов.
Так, объем рынка постаматов в России по итогам 2020 г. составил $ 44 182,4 тыс.
Объем и темп прироста рынка постаматов (почтоматов) в России в 2017-2020 гг., $ тыс. и %.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
В 2020 г. среди лидеров рынка постаматов можно отметить ООО ЭНЖИ; ООО АКХ (ЛОКЕРБОКС); СЕНСОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ООО КИОСКИ (8,0%); СМТ ИНЖИНИРИНГ и HANGZHOU DONGCHENG ELECTRONIC CO. LTD. Их совокупная доля в 2020 г. составляла более 75% рынка.
Доли компаний в объеме рынка постаматов в России в 2020 г. % от натурального объема
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Объем и темпы прироста производства
Объем производства постаматов в России в 2019 г. составил 8 942 шт.
По состоянию на 31 июля 2021 г. (по данным сервиса 2ГИС) количество постаматов и пунктов выдачи заказов в 15 крупнейших городах России (с населением более 1 млн. человек) составило 14 726 шт.
Объем производства постаматов (почтоматов) в России в 2017-2020 гг., шт. и % прироста
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
В структуре производства постаматов по субъектам (в натуральном выражении) первое место занимает город Москва и Московская область, на долю которых приходилось 83,6%.
В настоящее время многие крупные игроки развивают свои сети независимо, стремясь открывать в первую очередь уникальные пункты выдачи. Основная причина этого - брендинг, стремление сделать свои точки узнаваемыми. Однако тренд на сотрудничество набирает силу. Например, Wildberries, которая до 2020 года использовала только собственные пункты выдачи, за короткое время увеличила свою сеть почти в 3 раза, подключив постаматы PickPoint и 5Post.
По некоторым оценкам аналитиков число постаматов к концу 2021 года увеличится до 50 тысяч.
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении:
- по производителям;
- по категориям;
- по странам.
Объем импорта постаматов в Россию в 2020 г. составил 2 206,1 $ тыс.
В Россию в 2019-2020 гг. ввозились постаматы из Китая компании HANGZHOU DONGCHENG ELECTRONIC CO. LTD.